О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Еще одна беда — глобальная межъязыковая конкуренция за аудиторию

С ростом глобализации и распространением международного языка (им будет английский) англоязычные СМИ начнут перехватывать аудиторию у национальных СМИ.

Очень хорошая презентация про потребление медиа на iPad — на базе Economist. Lean back media: the shock of the old.
Автор вдруг снова предрекает возрождение медиа в таблетках — а уже года полтора-два как такие прогнозы утихли.
В частности, в заключении есть интересная мысль о том, что для Economist новые горизонты открываются благодаря глобализации и распространению английского языка. Это правда. Для англоязычных СМИ интернет расширяет аудиторию. И чем дальше, тем больше/быстрее.
Но это же обстоятельство сужает аудиторию и перспективы для национальных СМИ.
Теоретически, конечно, русскоязычные СМИ благодаря интернету тоже расширили аудиторию — они могут теперь достигать заграничных диаспор, которые раньше им физически не были доступны. Но стратегически все же интернет запустит глобальную межъязыковую конкуренцию медиа.
Может показаться, что это будет конкуренция между английским, испанским и китайским языками. Но нет, испанский и китайский нужны только тем, кто на них общается. А английским пользуются и те, кому он не нужен для общения дома. Это единственный естественный язык межнационального общения. В том числе для китайцев и латинов.
Поэтому языковая конкуренция за медиааудитории будет идти между английским, с одной стороны, и всеми прочими языками, с другой. Лет через 5-10 это станет еще одной проблемой для национальных медиа. Особенно с развитием функций автоматического перевода. Венгерские СМИ насколько языком защищены — настолько же и ограничены. Представьте, глобализованные читатели «Коммерсанта» начнут отказываться от него ради «Financial Times». А New Yorker таки переманит публику у «Русского репортера». Ведь если языковой барьер будет снижаться (а он в интернете будет снижаться), то что остается? Локальные новости и культурное своеобразие. Будет ли этого достаточно? Особенно для публики, которая хотела бы поменьше сталкиваться с локальными новостями и культурным своеобразием.
А вот газеты типа «Жизнь» защищены от смешения народов лучше. Не качеством продукта, а качеством аудитории.

Lean back media: the shock of the old

View more presentations from emmaturner

 

ШЭфТ