|
|
Медиа. Форсайт
18 декабря 2013
Как мы должны относиться к влиянию интернета на нашу жизнь? Понимать или сопротивляться? Эти два режима плохо сочетаются, потому что, на самом деле, противостоят друг другу. Доклад Андрея Мирошниченко на научно-практической конференция МГГУ им. Шолохова «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы» 17 мая 2013 года. Как мы должны относиться к влиянию интернета на нашу …
Читать дальше.
10 июня 2013
Телевидение подготавливает такую степень концентрации коллективного свободного времени, которая, будучи перевернута от пассивности в активное участие, обеспечивает социальный взрыв. Телевидение абсорбирует миллионы человек-часов незанятого времени, приучая к аккумулированному пассивному пристрастию. При распространении социальных сетей эти же миллионы человеко-часов незанятости получают ту же аккумулированную возможность расходования, но только уже не пассивного, а активного. Телевидение подготавливает такую …
Читать дальше.
13 февраля 2013
«Здесь был я». Как интернет использует бессознательное желание отклика Как-то за обедом один знакомый критиковал мою теорию отклика. «Ну не все же пишут в интернете ради отклика, — говорил он. – Вот я, например, веду блог о Новой Зеландии. Я это для себя делаю, мне отклик вообще не нужен. Ну, заходит туда человек 20 в …
Читать дальше.
13 февраля 2013
Василий Гатов в своем Фэйсбуке, как обычно, дал интересную ссылку на слайды, в которых постулируется наступление эры Контента 4.0, который обязательно будет платный, потому что чудесный (приводятся характеристики), потому что люди уже обучены к микроплатежам и т.п. Систематика эпох контента примерно такая: Контент 1.0. Человек рассказывает человеку. Контент 2.0. Один сообщает многим (гутенберговская эпоха, печать) …
Читать дальше.
21 августа 2012
С ростом глобализации и распространением международного языка (им будет английский) англоязычные СМИ начнут перехватывать аудиторию у национальных СМИ. Очень хорошая презентация про потребление медиа на iPad — на базе Economist. Lean back media: the shock of the old. Автор вдруг снова предрекает возрождение медиа в таблетках — а уже года полтора-два как такие прогнозы утихли. …
Читать дальше.
03 февраля 2012
Газеты обречены, но журналистика переживет СМИ 27 декабря в «Независимой газете» вышло приложение «НГ-сценарии» о будущем медиа, которое открывалось этой статьей. В статье представлены основные идеи теории смерти газет по состоянию на декабрь 2011 года. Календарь предстоящих событий Последний главный редактор подпишет последнюю газету в печать 29 декабря 2037 года в 16.20. Почему в 16.20? …
Читать дальше.
24 декабря 2011
По прогнозам ООН, в конце октября население планеты перешагнет рубеж в 7 млрд человек. Из них уже 2 млрд подключены к интернету. Цивилизация по историческим меркам почти мгновенно наполнилась огромным количеством людей, способных без труда сообщить о своем мнении неограниченному кругу лиц. Мы переживаем настоящий взрыв авторства. За всю историю Земли едва набиралось 200-300 млн …
Читать дальше.
24 декабря 2011
Я все-таки думаю, что главное содержание редакторской функции вообще имеет мало отношения к технологиям. И даже к бизнес-платформам. И даже к типам СМИ. Что же такое редактор? Предложу альтернативный образчик профессиональной рефлексии. В журналистике учат, что слово «редактор» происходит от латинского redactus – «приведенный в порядок». Почти что уборка. Однако наведение порядка означает не только …
Читать дальше.
17 декабря 2011
Большой брат не будет носить полицейского мундира. Он будет выглядеть как Цукерберг или Джобс В начале декабря Роскомнадзор запускает круглосуточный мониторинг сетевых СМИ. Очередное техническое и административное решение, безусловно, приближает нас к обществу тотального контроля. Но там ли объявится Большой брат, где его поджидают? Да, технические средства дешевеют, и позволят скоро накрывать и анализировать если …
Читать дальше.
12 декабря 2011
О «путанице» в сроках смерти газет По метамедийным источникам пронеслась стремительным домкратом взглядовская заметка. Глава ВОИС: Печатные СМИ исчезнут к 2040 году Традиционные печатные СМИ полностью прекратят свое существование к 2040 году, а в Соединенных Штатах это может случиться уже через шесть лет – в 2017 году, заявил в понедельник генеральный директор Всемирной организации интеллектуальной …
Читать дальше.
|
|