|
|
Медиа. Форсайт
12 декабря 2011
Прогноз смерти газет понятен редакторам, но не касается их лично. Он касается инвесторов, но они его не видят После того как австралийский медиафутурист Росс Доусон в конце октября прошлого года опубликовал карту-график вымирания прессы по странам, на него посыпались претензии: где доказательства? В самом деле, ни Доусон, ни другие могильщики прессы пока не могут представить …
Читать дальше.
10 марта 2011
Первый искусственный интеллект возник в технологической среде из живых людей. Это вирусный редактор интернета. Сегодня он сам создаёт новую общественную реальность, формируя альтернативную партизанскую журналистику и порождая новый общественный договор. Это коллективное существо — полная противоположность толпы и враг государства. (Статья Андрея Мирошниченко на портале «Частный корреспондент», 2 августа 2011 года) 1. Физиология вирусного редактора …
Читать дальше.
10 марта 2011
The Guardian недавно рассказала ужасную историю: в Испании автомобилист ехал ночью по дороге и оказался под водой. Пассажир выплыл, а водитель – нет. Все дело в том, что в GPS-навигаторе была зашита устаревшая карта, которая показывала дорогу там, где уже выкопали водохранилище. В условиях быстро меняющегося ландшафта адекватная навигация становится все более критической ценностью. Это …
Читать дальше.
10 марта 2011
Социальные сети кажутся заманчивым каналом для продвижения товаров и услуг. В PR-отрасли — настоящий бум СМ-маркетинга, все пытаются обратиться к этой аудитории. Однако специалист по массовым коммуникациям, руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко считает, что активность СМ-маркетинга будет только укреплять противодействие соцмедиа к последующим маркетинговым попыткам. Нужен другой заход на создание маркетинговых каналов в соцмедиа …
Читать дальше.
10 марта 2011
Монополия «старой» журналистики разрушена. Корпорации становятся не только источником, но и распространителем массовой информации. Статья Андрея Мирошниченко о будущем журналистики и корпоративных медиа в журнале «Советник». Умрут не только газеты. Кажется, под вопросом само существование классической журналистики как самостоятельного общественного института. Массовое распространение информации теперь доступно любому, у кого есть выход в интернет. Многие «новые …
Читать дальше.
10 марта 2011
Чем iPad похож на журнал и почему он им не является Для затравки приведу сентенцию, плоскую, как планшет. Ни компьютер, ни ноутбук на журнал не похожи. А iPad — похож. Чисто внешне. Физическим форматом, пропорциями. Есть даже какая-то обложкоподобность. Именно этим планшет возродил подписные надежды в медийной индустрии. Надежды напрасные. Желаемое недействительно На первый взгляд, …
Читать дальше.
10 марта 2011
Более трех столетий печатные СМИ обладали монополией на массовую доставку новостей. Затем пришлось поделиться этой миссией с радио и телевидением. И вот ныне Интернет отбирает у прессы все эксклюзивные права на добычу и распространение сообщений. Это не циклический кризис СМИ. Пресса умирает и умрет — к концу 2030 годов. (Статья Андрея Мирошниченко в журнале NewScientist.) …
Читать дальше.
10 марта 2011
Конкурируя в производстве контента, корпорации могут нечаянно родить новую журналистику Журналистика больше не уникальна. Можно спорить о том, лучше или хуже блогосфера справляется с распространением информации, но факт в том, что альтернатива создана. Схожие процессы идут в сфере медийной рекламы. Прежде рекламодатель платил за доставку своего сообщения так много, что этого хватало на содержание редакций. …
Читать дальше.
|
|