О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа. Форсайт

Что делать сегодня, если газеты умрут завтра?

12 декабря 2011

Прогноз смерти газет понятен редакторам, но не касается их лично. Он касается инвесторов, но они его не видят После того как австралийский медиафутурист Росс Доусон в конце октября прошлого года опубликовал карту-график вымирания прессы по странам, на него посыпались претензии: где доказательства? В самом деле, ни Доусон, ни другие могильщики прессы пока не могут представить …

Читать дальше.

Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе

10 марта 2011

Первый искусственный интеллект возник в технологической среде из живых людей. Это вирусный редактор интернета. Сегодня он сам создаёт новую общественную реальность, формируя альтернативную партизанскую журналистику и порождая новый общественный договор. Это коллективное существо — полная противоположность толпы и враг государства. (Статья Андрея Мирошниченко на портале «Частный корреспондент», 2 августа 2011 года) 1. Физиология вирусного редактора …

Читать дальше.

Навигация в хаосе: как им обустроить интернет

10 марта 2011

The Guardian недавно рассказала ужасную историю: в Испании автомобилист ехал ночью по дороге и оказался под водой. Пассажир выплыл, а водитель – нет. Все дело в том, что в GPS-навигаторе была зашита устаревшая карта, которая показывала дорогу там, где уже выкопали водохранилище. В условиях быстро меняющегося ландшафта адекватная навигация становится все более критической ценностью. Это …

Читать дальше.

Почему социальные медиа сопротивляются и будут сопротивляться маркетингу?

10 марта 2011
Почему социальные медиа сопротивляются и будут сопротивляться маркетингу?

Социальные сети кажутся заманчивым каналом для продвижения товаров и услуг. В PR-отрасли — настоящий бум СМ-маркетинга, все пытаются обратиться к этой аудитории. Однако специалист по массовым коммуникациям, руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко считает, что активность СМ-маркетинга будет только укреплять противодействие соцмедиа к последующим маркетинговым попыткам. Нужен другой заход на создание маркетинговых каналов в соцмедиа …

Читать дальше.

Маркетинг превращается… в журналистику

10 марта 2011
Маркетинг превращается… в журналистику

Монополия «старой» журналистики разрушена. Корпорации становятся не только источником, но и распространителем массовой информации. Статья Андрея Мирошниченко о будущем журналистики и корпоративных медиа в журнале «Советник». Умрут не только газеты. Кажется, под вопросом само существование классической журналистики как самостоятельного общественного института. Массовое распространение информации теперь доступно любому, у кого есть выход в интернет. Многие «новые …

Читать дальше.

Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке

10 марта 2011
Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке

Чем iPad похож на журнал и почему он им не является Для затравки приведу сентенцию, плоскую, как планшет. Ни компьютер, ни ноутбук на журнал не похожи. А iPad — похож. Чисто внешне. Физическим форматом, пропорциями. Есть даже какая-то обложкоподобность. Именно этим планшет возродил подписные надежды в медийной индустрии. Надежды напрасные. Желаемое недействительно На первый взгляд, …

Читать дальше.

Вирусный редактор Интернета и смерть газет

10 марта 2011
Вирусный редактор Интернета и смерть газет

Более трех столетий печатные СМИ обладали монополией на массовую доставку новостей. Затем пришлось поделиться этой миссией с радио и телевидением. И вот ныне Интернет отбирает у прессы все эксклюзивные права на добычу и распространение сообщений. Это не циклический кризис СМИ. Пресса умирает и умрет — к концу 2030 годов. (Статья Андрея Мирошниченко в журнале NewScientist.) …

Читать дальше.

Клонировать журналистику из маркетинга

10 марта 2011
Клонировать журналистику из маркетинга

Конкурируя в производстве контента, корпорации могут нечаянно родить новую журналистику Журналистика больше не уникальна. Можно спорить о том, лучше или хуже блогосфера справляется с распространением информации, но факт в том, что альтернатива создана. Схожие процессы идут в сфере медийной рекламы. Прежде рекламодатель платил за доставку своего сообщения так много, что этого хватало на содержание редакций. …

Читать дальше.
ШЭфТ