О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Братва, не стреляйте друг в друга! Вам нечего в жизни делить.

Братва, не стреляйте друг в друга! Вам нечего в жизни делить.

Вообще-то, есть что. Какие драмы разворачиваются на будущем газетном пепелище. Местная американская газета из последних сил купила конкурента, чтоб закрыть.
В Тампа Бэй было две конкурирующих газеты: старейшая Трибуна, и модная Таймс, с продвинутым ньюсрумом, журналистской школой и 12 пулитцерами, два из которых совсем свежие — этого года. И вот Таймс, заложив кой-какое барахлишко, взяла кредит, во вторник выкупила конкурента и… тут же закрыла его. На следующий же день, в прошедшую среду, подписчики Трибуны уже получили Таймс.
Останется только один. Хотя и недолго.

Дела у самой Таймс тоже идут не очень. Например, чтобы заплатить кредиторам, пришлось недавно продать свой офис. Но из последних усилий они таки угробили конкурента, чтобы остаться на рынке одним. По сути, купили список подписчиков да кое-какие рекламные контракты.
Один из ветеранов обеих газет сказал, что желал бы Трибуне другого конца. «Если уж газете суждено умереть, то лучше бы своей смертью, чем получить пулю в лоб даже без шанса сделать последний выпуск».
Таймс, конечно, обещает как-то там уважить бренд угробленного соперника. Например, в это воскресенье посвятит Трибуне целый прощальный раздел в своем номере.

PS. Кстати… Хотябный последний выпуск газеты становится в некотором смысле важным элементом редакционных и издательских планов на будущее. Любопытна не только его эстетика и драма, но также и экономика.
Например, это же действительно специальный выпуск. Можно больше рекламы продать.
Читать подробности этой жуткой истории: In Tampa Bay, a singular newspaper kills off a rival in a bid for its own future

В тему: Бумажная газета без online-версии продержалась два месяца. Владельцы ежедневной газеты The New Day, запущенной в Англии всего лишь 2 месяца назад, объявили о закрытии издания. Редакция надеялась доказать, что печатное издание может выжить в эпоху интернета…. При запуске Trinity Mirror описывала новое издание как «захватывающую и инновационную инициативу, которая основывается на нашей вере в печатные СМИ». Запуск The New Day сопровождался рекламной кампанией стоимостью в £ 5 млн. Подробнее (на русском).

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ