О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

«Мы действительно лидируем, но этого недостаточно, чтобы поддержать работу нашей прекрасной редакции»

«Мы действительно лидируем, но этого недостаточно, чтобы поддержать работу нашей прекрасной редакции»

Отличный доклад The New York Times о состоянии дел и развитии газеты, переведенный проектом Александра Амзина «Мы и Жо», опубликован в «Журналисте». И хотя инструктивная часть доклада адресована очень богатой и влиятельной газете, лидирующей на мировом уровне, с большими кадровыми и финансовыми ресурсами, многие тезисы будут интересны всем редакциям. (Далее пересказ наиболее интересных.)

Прежде всего, проектировщики считают, что редакция должна видеть разницу между тем, что «мы делали всегда», и тем, что «надо делать сейчас»: разницу между традицией и ценностями.
Заявляют, что бизнес New York Times основан на подписке. Они не гонятся за кликами, за продажей мелкомаржинальной рекламы на трафике, но намерены делать настолько сильный журналистский контент, чтобы миллионы людей его покупали.
Хвалятся, что получается. Во время выборов онлайн-подписка NYT росла самыми быстрыми темпами за всю историю. А после победы Трампа – еще быстрее. Сейчас у NYT более полутора миллионов платных онлайн-подписчиков, хотя год назад был только миллион. Печатных подписчиков – миллион.
«Мы действительно лидируем, но этого недостаточно, чтобы поддержать работу нашей прекрасной редакции». Несмотря на динамику, заявляют, что очень нужно меняться, чтобы доказать, что для качественной журналистики «есть бизнес-модель». Но признают, что при всех цифровых успехах зарабатывают в цифре пока еще недостаточно, чтоб содержать редакцию. К 2020-му нужно так нарастить объемы подписки, чтобы хватило на жизнь (между строк звучит: в 2020-м, вероятно, печатные доходы уже не будут покрывать потребностей). Для развития сформирована специальная проектная «Группа 2020».
«Мы пока ещё не создали новостной продукт, который в полной мере использовал бы все инструменты сторителлинга, имеющиеся в нашем распоряжении, и в процессе этого наилучшим образом обращался бы к нашей потенциальной аудитории».
«Мы отводим большое количество ресурсов на материалы, которые читает относительно небольшое количество людей».
Хуже всего читают, как выясняются, материалы, написанные «из чувства долга» — мелкие проходные истории, часто с минимальным контекстом, без визуального компонента и по большей части ничем не отличающиеся от работы конкурентов.
Продукт должен стать более визуальным, меньше крупных текстовых фрагментов.
Надо полнее использовать цифровые форматы для подачи, включая брифинги, карточки, видео и т.п. Сами форматы должны подталкивать журналистов к использованию живого языка общения, как в социальных сетях.
Сейчас разработка рубрик по традиции ориентирована на печатную версию. Нужно переориентировать создание рубрик на цифровую. В том числе активнее использовать не только информационные, но и инструктирующие рубрики, советы, и т.п. «Мы ожидаем, что большие возможности лежат в создании инструкций, чем в традиционных тематических материалах», — в том числе за счет рекламоемкости инструкций.
Надо развивать вовлечение читателей, причем не только через комментарии к статьям, но и через специальные форматы вроде философского форума или кроссвордов.
Крайне важно развивать цифровые навыки сотрудников редакции. Редакция NYT славится тем, что там больше всего программирующих журналистов.
Нужно ускорить привлечение топовых журналистов со стороны, а также редакторов, способных работать в цифре. Важно брать темы и подходы, которые не будут отработаны бесплатной информацией интернета. Прежде всего, это экспертиза.
Опыт показывает, что читательская отдача на гонорар, оплаченный фрилансерам, выше. Но надо четче структурировать роль фрилансеров – тратиться на творческих и амбициозных авторов.
Нужно реорганизовать редакцию, чтобы она отражала цифровые потребности, а не печатное прошлое.
Самая ценная для редакции статья – не вирусная заметка с миллионом просмотров, а та, которая даст читателю чувство уникального чтения – «только в NYT», пусть даже там 200 тысяч просмотров.
Очень интересный тезис: нужно увеличить роль концептуального раннего редактирования – разработки материала на ранней стадии. Много времени впустую тратится на редактирование уже готового текста, а надо тратить редакторские силы на разработку материала.
Читать в «Журналисте»: Выдающаяся журналистика – доклад The New York Times (перевод)

 

ШЭфТ