О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Газеты имеют всего 4% времени аудитории и целых 12% денег рекламодателей.

Любопытный анализ: каждый тип медиа получает такую же долю общих рекламных денег, какую долю в медиа-потреблении публики он занимает. Например, получает ТВ 38% времени медиа-потребления — собирает 38% денег рекламодателей, все честно. То есть рекламодатели платят каждому медиа абсолютно адекватно доле этого медиа во временном бюджете публики.
А вот газетам рекламодатели очень сильно ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ.


/
Газеты имеют всего 4% времени аудитории и целых 12% денег рекламодателей. Рекламодатель все еще вынужден платить газете за «корбюро в Багдаде» (по меткому выражению Клэя Ширки). 
Можно говорить о том, что диспропорция крива и сойдет на нет. А можно все же говорить и о том, что принт — настолько важное медиа — и по социальной, и по имиджевой функции, — что стоит обществу дороже прочих. А платит рекламодатель.
Соответственно, выпадающая доля рекламных денег приходится на мобайл. Мобайл уже собирает 28% времени аудитории и всего 21% денег рекламодателей. То есть понятно, куда будут перераспределяться бюджета (это для США всё).

Андрей Мирошниченко

Читать (там есть пропорции по годам — очень наглядно видны пропорции):
The scariest chart in Mary Meeker’s slide deck for newspapers has gotten even a smidge scarier

 

ШЭфТ