О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 44-17, 6 июня 2017 года

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 44-17, 6 июня 2017 года

The New Times прекращает выпуск бумажной версии
Последний номер вышел в понедельник, 5 июня 2017 года. Журнал просуществовал 10 лет, но выйти на уровень «Новой газеты» так и не смог. Непосредственная причина закрытия — финансовые трудности. С Нового 2017 года журнал ушел из розницы «с целью сокращения издержек». Закрывается бумажная версия журнала The New Times

Выгоды издателей: Яндекс.Дзен разложили по полочкам
Запуск (пока еще) несовершенного инструмента вызвал массу критических отзывов. Издатели не верили в утверждения Яндекса о том, что Дзен раздает на СМИ трафика больше, чем любая из социальных сетей. Аналитики задавались вопросом, зачем нужна еще одна платформа распространения. Блогеры обоснованно задавались вопросом, можно ли вообще заработать на Яндекс.Дзене (возможность монетизации включается на 30 тысячах прочтений в неделю). Яндекс.Дзен — почему вам надо о нем знать, даже если вы им не пользуетесь

Будни медиа-магната
Бывший торговец нефтью и партнер Романа Абрамовича, Березкин уже владеет «Комсомольской правдой» и газетой Metro, распространяющейся в 15 городах России, — а совсем скоро, судя по всему, должен приобрести у Михаила Прохорова и медиахолдинг РБК. Отличная история малоизвестного медиа-магната, увлекательно рассказанная нормальным языком, без постоянных заныриваний в СПАРК.
Умный, хитрый, мутный: Илья Жегулев рассказывает историю Григория Березкина — человека, который хочет объединить «Комсомольскую правду» и РБК 

«Посмотрите, кто выжил на медиарынке за 20 лет»
Сергей Родионов, основатель Издательского дома Родионова, рассказал, почему качественные печатные СМИ не умрут даже в эпоху интернета. Интервью Сергея Родионова

«Подменял собой государственные СМИ»
В Белоруссии блогера Максима Филиповича будут судить за незаконное изготовление продукции СМИ (статья 22.9 Кодекса об административных правонарушениях). В милицейском рапорте записали, что «с учетом роста популярности своего канала Филипович фактически подменяет собой государственные СМИ, в том числе по формированию общественного мнения среди граждан Беларуси». «Подменяет собой госСМИ». Блогера из Гомеля будут судить за видеокритику декрета о тунеядстве

Навальный и журналисты
Навальному краудсорсинг еще нужен для финансирования, но уже не нужен для контента. Навальный уже располагает собственной медиамашиной. Рабселькоры ему нужны, как и позднему Ленину, не для контента, а для ритуала. И журналисты ему тоже нужны не столько для распространения, сколько для ритуала. Как и Путину….
В политических и обслуживающих кругах укрепилось такое представление о Навальном, в котором он должен быть безупречен, — а если нет, то и нечего. К другим политикам и СМИ таких требований не предъявляют. Следом на вид Навальному ставилось несоответствие высоким стандартам: он украл лес, почту и картину, а также не провел надлежащий фактчекинг. Наверняка какие-то части этой комбинации конструировались намеренно. Но в целом она отражает защитную реакцию коллективного бессознательного в обеих корпорациях. Долг безупречности. Почему журналисты обиделись на Навального

Медиа-потребление пробило «психологически важную отметку». Точнее, три.
1) Мировое медиа-потребление в этом году впервые снизится. Средний землянин потребляет медиа 455,8 минут в день (в 2016 было 456,1 минута). Это 7,6 часов — полный рабочий день.
2) Мобильное потребление интернета достигло 80% и замедлилось.
3) Снижающаяся кривая телесмотрения и восходящая кривая интернета подошли к точке скрещивания. Примерно в 2018-2019 всемирный человек будет потреблять поровну — по 160 минут в день и того, и другого. Как ни странно, это показывает, насколько все еще сильно ТВ. Читать, с любопытными графиками.

Западные СМИ стали оказываться от  Instant Articles
Монстры рока (Guardian, New York Times и прочие) уже начали отказываться от Instant Articles. Cатанинский соблазн доступа к гигантской аудитории в обмен на отдачу контента не сработал. СМИ все же предпочли поддерживать собственные площадки. Хотя есть и довольные фэйсбуковской доставкой. Вот и русские СМИ в целом пока за Инстант цепляется. Зарубежные издания отказываются от Instant Articles. Что происходит?

Главное с прошедшей конференции «Шторм»
27 мая в культурном центре ЗИЛ прошла вторая конференция «Шторм». Команда «Медиатора» собрала все самое важное из выступлений для тех, кто пропустил и не хочет дожидаться записи. Читать краткий обзор выступлений

«Давайте будем первой фабрикой эмоционального контента» — заметки на полях интервью о новом габреляновском проекте
Молодежь под покровительством Габрелянова что-то ищет – и ищет, кажется, в правильном направлении. С газетами все уже понятно; а вот эта новая медиа-движуха будет убивать телевизор. В этой параллельной медийной реальности бить журналистов будут не блогеры, а квнщики и разные YouTube-селебрити. Читать краткий разбор габреляновских инноваций.

«Мы растем слишком быстро» Операционный директор Vox Media Лорен Рабайно — о том, как делать современные медиа
Привели много трафика из соцсети? Успех. Вот это больше не работает. Мы теперь считаем просмотры в фейсбуке, в поиске Google, в Accelerated Mobile Pages, мы считаем просмотры видео. Многие из этих людей никогда не приходят на наш сайт, и это нормально…. Наша идея звучит так: Social Feed First. Как это будет выглядеть в контексте социальной ленты пользователя. Что он захочет расшарить? Читать (в материале приводятся примеры карточек, видео и проч.)

Как выжить медиа? Интервью с Quartz, Forbes и The Information
О правилах создания нативной рекламы, об отношении к фейсбуку и о том, почему стоит вводить на сайте подписку. Максим Кашулинский сделал на Republic очень насыщенные деловой фактурой интервью с мэтрами прогрессивных западных медиа.

Журналистам указали на форму и содержание
Новый руководитель аппарата Заксобрания Алтайского края Инна Казанцева сообщила главные требования к работе прессы со стороны регионального парламента. Фотокорров попросили не снимать депутатов в «невыгодном виде». Читать заметку в «Коммерсанте».

New York Times сокращает редактуру и фактчекинг – процедуры слишком медленные и дорогие для Digital First
Бодрый рост цифровой подписки, а вослед уже и рекламы после победы Трампа (либеральное СМИ зарабатывает на либеральной беде) не смог перекрыть куда более резвое снижение печатных доходов, которые все еще составляют экономическую базу издания. Поэтому редакция предложила выкупить контракты (своего рода добровольное сокращение), прежде всего редакторам и фактчекерам. Если добровольцев не наберется достаточно, будут сокращать принудительно.
Кроме экономического, есть и цифровой мотив. Редакция взяла курс на digital first, а процессы все еще заточены под принт с его периодическими дедлайнами. В частности, тексты проходят два-три этапа редактуры и проверки. Для цифры это очень медленно, решено сократить количество «слоев» редактуры и сместить акцента на добычу и производство контента, а не на его шлифовку. Общественность и цех бьют в набат, говорят, качество журналистики в «старой седой леди» ухудшится. New York Times Will Offer Employee Buyouts and Eliminate Public Editor Role

Благодаря Трампу, ведущие газеты США наращивают тираж. Но в целом по отрасли тиражи падают 28-й год подряд
На фоне победы Трампа цифровая подписка на ведущие американские СМИ резко выросла: они удачно использовали шок от фэйк-ньюс для рекламы «ответственной журналистики». Так, New York Times добавила в 2016 году полмиллиона онлайн-подписчиков и показала рост на 47%, причем в 2017-м рост продолжается. Wall Street Journal в 2016 добавил 150 тысяч цифровых подписчиков – рост на 23%.
Но это не помогает индустрии в целом. Подписка на ежедневные газеты в США в 2016 году упала на 8%. Падение продолжается 28-й год подряд и достигло уровня 1945 года. Еще немного – и тиражи упадут ниже исторического плинтуса, то есть ниже начала замеров в 1940-м. Причем цифровая подписка в ежедневках тоже снизилась – на 1%. (Данные Pew Research Center.) Despite subscription surges for largest U.S. newspapers, circulation and revenue fall for industry overall.

 

ШЭфТ