О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

О кризисе в Republic

Главный редактор Republic Максим Кашулинский отреагировал в ФБ на скандал с увольнением сотрудника и задержками выплат в редакции. Очень хорошо отреагировал. Вместо возни — хороший содержательный разбор.

 

Описание скандала в Медузе: «Издание Republic оказалось в финансовом кризисе. Журналистов переводят на новую «систему эффективности»»

Ответ Максима Кашулинского

1. Образец, как начальник должен отвечать в таких ситуациях — по тональности, по управлению фокусом.
2. Противоречия все равно остаются, конечно, поскольку идет поиск модели. Например, «дочитанный текст» как критерий оценки работы — это очень гутенберговская измерялка. Она из эпохи длинного чтения, из эпохи чтения, нарезанного замыслом автора, а не временем читателя. Сейчас даже в университетах студентам задают читать главами, а не книгами, с чем я никак не могу внутренне согласиться — ну как же можно не прочитать целостный замысел автора в тех рамках как он замыслил, а выхватить только клип. Нарушается же целостность (картины мира). А вот да, теперь так, теперь достаточно не постичь, а получить представление. Это глобальный тренд, в который дочитывание статьи не укладывается — ориентация на дочитывание (полная противоположность кликбейту) в этой среде становится критерием негативного отбора.
3. Не говоря уж о том, что подписная модель вообще приговорена: продолжать можно, начинать поздно. Тут и там в комментариях люди высказывают ожидаемое недоумение: ну, подписался ради одной статьи, а больше ничего и не читал, потому что все релевантное твоим интересам так или иначе тебе сообщается экосистемой. Она для того за твоими интересами и гоняется, сволочь. На уровне представления о любых фактах/мнениях — а этого теперь достаточно, экосистема уж точно закрывается все потребности пользователя.
4. В этом смысле как раз интересной гипотезой становится охота на случайного подписчика, который приходит ради одной статьи (идея описана Alexander Malutin). Импульсивная покупка — вешчь. Человек может захотеть прочитать какую-то статью так сильно, что аш кушать не могу. И остально ему не нужно, он это осознает и не будет читать (хотя, наверное, с досадой). Но, возможно, экономически там может получиться охват. Тогда и редакционную политику надо строить совершенно по-другому. Чтобы, образно говоря, для каждого была одна статья в месяц — триггер импульсивной покупки.

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ