Издательский дом Родионова закрыл журнал «ТВ7». Руководство объяснило журналистам приостановку проекта «сложным финансовым положением». Исполнительный директор ИДР Александр Зотиков подтвердил РБК факт приостановки проекта: «Мы собираемся вкладывать ресурсы в развитие других, более перспективных активов».
Как я и предсказывал, выбывание происходит в насыщенных нишах: надо провести черту ниже второй позиции и всё остальное вычеркнуть — не жильцы. ТВ7 занимал шестое место среди телегидов в Москве. Позиция вроде чахлая, но в количественном измерении выглядит немного иначе: аудитория составляла 643 тысячи. Это 7 процентов населения Москвы. К слову, превосходит, например, размер аудитории иных деловых еженедельников в разы. Хотя, понятно, публика далеко не премиальная.
И все же отчего-то кажется примечательным, что журнал с таким количественным показателем закрывается. Скажу больше — по ощущениям, это САМЫЙ крупный по аудитории журнал из череды закрытых в последние годы. Кажется, рекорд по массовости среди закрытых. Прежние-то оперировали жалкими десятками тысяч аудитории (а то и до десятков не дотягивали). А тут — больше полумиллиона читателей. Но при этом — 6 место в нише.
Этот пример учит нас, что дело не в размере, а в ранге.
Андрей Мирошниченко