Газеты охватывают большую аудиторию, чем интернет
Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году — на два процента), но их аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей, сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей. Хороший и краткий обзор мировых тенденций.
Было в газете, стало в интернете
Очередной удар нанесен по прессе. Совет Федерации одобрил закон, согласно которому официальным опубликованием считается теперь также первое размещение полного текста на официальном сайте правительства. До сих пор официальным публикатором законов были «Парламентская газета» и «Российская газета». На «Слоне»- о том, что пресса потеряла еще одну маленькую монополию — на этот раз монополию на официальное опубликование документов власти.
Взрыв медиа: как жить, когда 2 миллиарда читателей превращаются в писателей
Мы переживаем настоящий взрыв авторства. За всю историю Земли едва набиралось 200-300 млн авторов, а сейчас их сразу на порядок больше. Авторствующая публика спутывает привычную картину производства и распространения массовой информации. Кто они — эти 2 млрд публикаторов? Можно предложить классификацию, выделяющую четыре группы публикаторов: обычные люди, знаменитости, бренды и собственно СМИ. Статья на сайте Forbes.ru
Handelsblatt опубликовала интервью без ответов
28 вопросов и ни одного ответа. Так выглядит интервью, которое крупнейшая деловая газета Германии Handelsbllatt взяла у главы крупнейшего французского банка Бодоина Прота о ситуации в экономике Европы. Пресс-служба банка тщательно отредактировала интервью во время заверки, и главред решил опубликовать одни вопросы, оставив вместо ответов пробелы.
СФ разрешил официально публиковать новые законы в интернете
Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, расширяющий перечень источников, где могут быть официально опубликованы правовые акты — их официальным опубликованием предлагается считать также первое размещение полного текста на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Сейчас официальным опубликованием закона считается его публикация в «Парламентской газете» и «Российской газете». Без официального опубликования законы не могут вступить в силу.
Скандал в бумажной прессе: WSJ скупала собственный тираж
Новый скандал в концерне Мердока. Газета завышала продажи тиража своего европейского издания на тысячи экземпляров, выкупая его у самой себя через третьи фирмы. Редакция WSJ уже признала, что сделки с третьими сторонами имели «сложную» структуру, но были вполне легитимными: компании-спонсоры скупали тираж по дешевке, а затем бесплатно раздавали его студентам.
Вирусный редактор в действии
Что такое вирусный редактор, и чем он отличается от человека-редактора? Какова связь между нейронной сетью и современным информационным пространством? Рассказывает руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. Видеоролик на Russia.ru, 10 минут.
Когда говорят, что интернет убьет телевидение, это глупость
По соцсетям недавно прошелестела радостная цитата, сообщающая, что начальник Первого телеканала Константин Эрнст сравнивает телевидение с проституткой. «Коммерсант» опубликовал более полные выдержки из доклада Эрнста о будущем телевизионной индустрии — очень интересного и глубокого.
«Life» в прямом эфире. «Ньюс медиа» будет поставлять видеоматериалы для ВГТРК
Проработав год с НТВ, медиахолдинг «Ньюс медиа» нашел себе нового партнера — теперь он эксклюзивно поставляет видеоролики для ВГТРК. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что ВГТРК заплатит «Ньюс медиа» более 10 млн руб.
Василий Гатов, вице-президент ГИПП: СМИ откажутся от клоунады
О развитии рынка медиа — Василий ГАТОВ, заместитель генерального директора ФГУП РАМИ «РИА Новости», вице-президент ГИПП.
Великая антибумажная эволюция
Разговор о скорой смерти «бумажных» CМИ схож с презентацией очередного гаджета корпорации Apple: её ждут, к ней готовятся и даже анонсируют ориентировочные даты. Потом сроки вновь и вновь переносятся, а когда наступает «час Х», ожидания оказываются зачастую не оправданными. Статья декана факультета международной журналистики МГИМО Ярослава Скворцова.
«Guardian» открыла читателям редакционную «кухню» планирования новостей
Британская газета «Guardian» открыла своим читателям возможность в онлайн-режиме принимать участие в обсуждении планируемых для публикации материалов. Напротив каждой темы стоит ссылка на Twitter-страницу журналиста, который ее ведет и принимает комментарии от читателей.