Традиционные СМИ — поликлиника, новые СМИ — колдуны
«Блогеры, социальные сети — на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим», — отметил Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России, эксперт шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) Константин Симонов.
10 наблюдений Кристофа Рисса, генерального директора Всемирной ассоциации издателей газет и новостей (WAN-IFRA), об издательских трендах … Цифра малобюджетна. Поэтому не тратьте время на длительные дискуссии, а запускайте пробные проекты с малыми инвестициями и смотрите, как это работает. Ваша новая задача – разбросать свой контент на как можно большее количество платформ, одновременно учитывая особенности каждой из них.
…Запускайте мобильные приложения с учетом новых предпочтений вашей аудитории. Сейчас вторая волна «мобильной революции». Я называю ее «from talk to fun» (от разговоров к развлечениям) – используйте игровые сервисы для получения прибыли.
Антон Носик: «Наступление на интернет»
…Люди освоили государственное бабло на создание системы мониторинга на предмет экстремизма. В описании программы говорится о 5 млн ключевых слов! В словаре Ожегова 80 тыс. лексических единиц!… ..Копирайтная мафия – это огромное количество различных посреднических компаний, посредников между создателями объектов авторского права и конечными потребителями этих объектов, то есть читателями, зрителями.
Наглядная жизнь
Алексей Ивановский о грядущей революции в информации. Хороший обзор возможностей инфографики и журналистики данных — не просто с точки зрения выражения, но и с точки зрения обнаружения новых смыслов с помощью сопоставления данных.
Инвестиции в медиабизнес: быть или не быть?
Подробный отчет о секции по инвестициям в медиабизнес с Форума «Издательский бизнес Publishing Expo — 2011». В том числе стенограмма доклада Василия Гатова. «Куда сейчас идут деньги инвестиционного пула? Совершенно очевидно, что в идею набора аудитории, потому что она все равно будет являться основным источником денег. Подписные сервисы, freemium -модели, модели с платным профессиональным контентом — любой инвестор отдаст предпочтение им. Очень высоко сегодня ценятся независимость от языка и платформы распространения. И, по-прежнему, — wow -фактор.»
Реклама вернулась в печать. Возобновился рост выручки газет и журналов
Рынок рекламы в центральной прессе опроверг пессимистические прогнозы, продемонстрировав в октябре почти 11-процентный прирост к уровню прошлого года. После сентябрьского падения объемы выручки росли у всех изданий, кроме рекламных. Наиболее резкий прирост среди товарных категорий был в октябре в рекламе мобильных телефонов. На прессу по итогам января—сентября приходилось 15,6-15,7% всего рекламного рынка в России, который в целом увеличился за этот период на 25%, до 179-180 млрд руб., сообщала АКАР. Хорошая статистика рынка в «Коммерсанте»
15 важных фактов об интервью
Очень полезный материал главреда журнала Interview Алены Долецкой, где она описывает 5 способов добиться откровенности на интервью, 5 интервью, которые изменили лицо современной журналистики, и, между делом, 5 самых удачных интервью в Interview. Рассказать о лучших интервью — очень тонкая и умная идея для продвижения первого номера одноименного журнала.
Новые узурпаторы контента
Кнопка Like означает отказ от авторства и возрождение внимающей публики
Руководитель Медиалаборатории РИА Новости посчитал, когда умрут газеты
Исполнительный директор по инновационной деятельности РИА Новости Василий Гатов полагает, что газеты будут существовать лишь до тех пор, пока во власти будет много людей до 1975 года рождения.
Блогосфера и власть – накопление противоречий
Андрей Мирошниченко: Когда интернет-охват приблизится к размерам электоральной базы, государство начнет конкурировать с блогосферой за одних и тех же людей
Юрий Сапрыкин, шеф-редактор объединенной компании «Афиша» и Rambler: «Если обращать внимание на комментарии в интернете, можно разочароваться в роде человеческом» Интернет-СМИ, существующее только в интернете, каких бы размеров оно ни было, в 2011 году за счет доходов от рекламы окупить себя не может, если оно устроено редакционных образом…
Александр Любимов: Савик Шустер повысил численность аудитории РБК-ТВ в полтора раза …РБК — ведущее бизнес-телевидение, оно работает во всех бизнес-плазах, банках — мы уплотним информационный поток в части возможности фонового смотрения, то есть чтобы у людей была возможность большую часть информации получать без звука. Мы радикально усилим новости, кстати, я взял с собой часть людей, которые делали «Известия», — например, Андрея Реута.
Эксперты отрасли обсудили будущее СМИ — от создания до монетизации
Обзор наиболее интересных выступлений с конференции АРПП
Издательский контент в цифровую эпоху: создание, распространение, монетизация
Доклад Дмитрия Мартынова, президента Ассоциациеи распространителей печатной продукции (АРПП) на Международная конференция АРПП с хорошим обзором и статистическими выкладками по отрасли.
Реализация тиражей печатных СМИ будет снижаться на 5-10% в год
Об этом заявил Дмитрий Мартынов, президент Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), на конференции «Издательский контент в цифровую эпоху: создание, распространение, монетизация». Исключением будут партворки — коллекционные издания, которые выпускают издательские дома. Интерес аудитории к этому виду продукции по-прежнему растет.
Новая революция в медиа будет нескоро — лет через 30, считает Гатов
Говоря о будущем газет, Гатов отметил, что «это особая часть нашей культуры». «Газеты — это уникальные организмы, в них уникальные журналистские коллективы. Но, к сожалению, каждый из нас сегодня должен понимать, что газеты в той форме, которой мы их знали 20 лет назад, на сегодняшний день являются экспонатами….»
Антон Носик о своем возвращении в SUP Media, планах на будущее и перспективах «ЖЖ» О том, зачем он возвращается в проект, из которого однажды ушел, о планах на новом посту и о том, как возродить былую славу ЖЖ Антон Носик рассказывает Тимофею Дзядко в интервью Forbes. Очень интересное интервью с оценками прошедших и предстоящих изменений в ЖЖ.
СМИ сообщают о появлении «которекламного» агентства
В мировых СМИ стала мелькать новость о необычном креативном агентстве, которое создает свою продукцию исключительно с участием кошек «Потому что коты – лучший медийный носитель на ютубе», как пишет само агентство на своей страничке в фейсбуке.
Бершидский уходит из «Эксмо»
У себя в ФБ Леонид пишет: «Собственно, в ближайшие месяцы мне предстоит понять, буду я делать этот проект фулл-тайм, наймусь куда-нибудь (сейчас, например, я очень заинтригован украинским рынком СМИ) или учиню радикальный дауншифтинг и займусь литературой. «
Василий Гатов, вице-президент ГИПП: «Спрос на традиционные СМИ расти не будет»
«Но, к сожалению, на уровне аналитиков приговор традиционным СМИ подписан», — подчеркнул Гатов…. «Это значит, что новых печатных станков, новых масштабных ньюсрумов, грандиозных программных решений, скорее всего, покупать не стоит — их никогда нельзя будет окупить», — сказал эксперт.
Андрей Мирошниченко: «Будущее не обещало быть хорошим!»
Нереально крутая беседа вышла самым непредумышленным образом с автором книг «Когда умрут газеты», «Как писать пресс-релизы» и многих других хороших вещей, в том числе и концепции «вирусного редактора» — Андреем Мирошниченко, основателем Школы эффективного текста.
Что я хотел? Просто пообщаться с человеком, книги которого мне интересны. А завязалось такое!… У меня случилась конкретная встряска мозговых извилин, отвечающих за будущее, фантастику, перспективы. Кто из специалистов по информационным коммуникациям интересуется не только около-бизнесовыми и политическими задачами, но и оценивает свои шансы, сверяясь с Вечностью — для тех данное интервью будет крайне полезным. Остальные просто не поймут — точнее, тоже имеют такой шанс. Андрей излагает очень занятно, увлекательно.
Ашипки в рекламе
Коллекция забавных ошибок в рекламе