Гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов в «Коммерсанте» — о политике, кризисе, «Ё-мобиле» и «Норникеле»
— Какова ситуация в «Снобе»?
— Я бы начал с хорошего: самим продуктом мы вполне довольны. Мы понимаем, что переплатили за него на старте, но для проекта, запущенного с нуля в сложном сегменте, «Сноб» исходно демонстрировал неплохие финансовые показатели и очень быстрый рост. Пока этот рост продолжался, мы не лезли в операционное управление. В этом году рост прекратился вопреки прогнозам менеджмента, и мы решили в проект углубиться. Увидели полное непонимание руководством во главе с Владимиром Яковлевым того, что происходит в их бизнесе, дичайшую неэффективность (комментарий Владимира Яковлева см. в приложении к интервью – «Ъ»). Плюс нецелевое расходование средств — это если мягко.
Траты на проекты, которые мы закрыли, использование денег, выделенных на одни проекты, в других. И так в том же духе на протяжении последних пары лет. Было ли это воровством или халатностью, разберемся. Сейчас сменили бизнесовый менеджмент, начали резать расходы. Думаю, на следующий год бюджет будет бездефицитным. Деньги, потраченные нецелевым образом, бывшее руководство «Сноба» тоже должно вернуть.
— В других медиапроектах ситуация лучше? В РБК она, например, тоже была непростой…
— С РБК все в полном порядке, долги реструктурированы, доходы возвращаются на уровни 2008 года. Да, РБК — непростая история, но финансово гораздо более понятная. В РБК несколько самостоятельных бизнесов. Одна история — деловые СМИ: сайт, газета, журнал, телеканал. У телевизора те же проблемы, что и у всех кабельных каналов, но он чувствует себя неплохо, в сентябре мы вернулись на докризисный уровень выручки, она выросла на 40% относительно 2010 года. Мы сделали новую современную студию, заключили редакционное соглашение с Bloomberg и будем развивать сотрудничество — может быть, только в отношении телеканала, а может, и в отношении всей РБК. С QIP — другая история. Это область массового интернета: и мессенджер, и платформа для мобильных приложений с быстрорастущей и очень лояльной аудиторией.
— Получать на QIP номерную емкость не планируете?
— Такой возможности пока нет в силу регуляторных проблем. Есть и фундаментальный вопрос — как капитализировать массовый интернет: внутри РБК или как самостоятельную структуру. То же с хостингом, в котором у нас фактически консолидировано 70% рынка: выделять его из РБК или нет. Есть еще и глянец в нашем портфеле — «Салон Пресс», это около 50% рынка интерьерных журналов.
— Правда, что вы ведете переговоры о покупке телеканала «Дождь»?
— У «Дождя» и продуктов «Живи» схожие аудитории и отчасти идеология. Сейчас мы пытаемся понять, есть ли у объединения преимущества с точки зрения бизнеса, насколько это нам может быть выгодно.
— Когда можно ждать принятия решения?
— Думаю, что до конца года мы точно определимся.
— Вы вели переговоры о покупке каких-либо активов «ПрофМедиа»?
— На определенных этапах что-то было интересно нашим медийным компаниям, например «Рамблер» был интересен РБК, «Афиша» — «Живи». Но сказать, что мы вели на эту тему переговоры, наверное, нельзя. Ценники, которые объявлялись, как нам казалось, имели мало общего с реальной жизнью.
— Сейчас уже это неактуальная история?
— Мы ее не рассматриваем.
«Кэшевая подушка позволяет никуда не спешить» |