О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 23-11, 15 декабря 2011

Леонид Бершидский: Жёсткие стандарты важнее любой интуиции
«Я считаю, что все наши внутренние цеховые споры про то, кто у кого стырил эксклюзив, не более чем спор детишек в песочнице. Что с коммерческой точки зрения, что с точки зрения привлечения аудитории, всё это сейчас абсолютно неважно. Выигрывают те, у кого концепция сильнее, а не те, кто первыми притащили какую-то новостюшку.» Хорошее подробное интервью с Леонидом Бершидским.

«Хорошего журналиста рвут на части…»
Главный редактор «Комсомолки» Владимир Сунгоркин — о смерти газет, о переходе редакции к мультимедийным технологиям и о том, как сделать журналиста «универсальным солдатом»…

Ситуация в Ъ: Усманов предложит Прохорову продать РБК
На «Слоне» — хорошо поданная хроника скандала в журнале «Власть» со всеми необходимыми ссылками на первоисточники.

¡Cuidemos el Voto! – Сбережем наши голоса! От ushahidi до Карты нарушений – 2011: как интернет организует социальные перемены ….Важным фактором в подобных организациях является отсутствие лидера — люди сплачиваются совсем не вокруг конкретного персонажа или определенных политических взглядов. Именно такая горизонтальная организация — важный признак социальных революций. Ответственность распределена равномерно между всеми участниками. На локальном уровне возникают временные лидеры, чтобы тут же смениться новыми, собравшими больше лайков под своим ютьюб-видео про преступления режима. Пластичность такой системы крайне велика.

Как доверие и iPhone победили пропаганду
Артур Вельф на «Слоне» с очень точным анализом того, как в социальных сетях охват+доверие к источникам победили превосходящие силы телевизионного охвата.

Сеть протеста: о партии телевизора и партии интернета
Эфир на телеканале «Дождь». Видео.

Восстание «лайков» родилось недоношенным
Из-за головотяпства властей интернет вышел на улицы исторически преждевременно

Как интернет и телевизор разогревали волнения
Для того, чтобы молодежь вышла на улицы, в телевизоре должны быть бодрые рапорты о победе ЕР. И они были

Выборы: интернет против телевизора
Телевидение перестает быть решающей силой в установлении и поддержании политического режима

Выбор стратегии для контента: Как, что, где, когда и зачем
Описание новых обязанностей журналиста: как принимать решения по форматам и упаковке материала в новой среде. Очень полезная инструкция для журналистов конвергентных редакций.

Арам Габрелянов «На одной драке Антонова можно весь день держать сайт с телевидением» Арам Габрелянов рассказывает «Афише» о своем телевизионном проекте: «Ну, «Дождь» хороший телеканал, мне нравится, но это не интернет-телевидение. И у них нет своих новостей. Они копипастеры. А мы очень много денег тратим на то, чтобы делать свои новости. Мы не будем копипастить. Вот в чем и смысл нашего телеканала: у нас не будет ни одной копипастерской новости — мы будем давать только свои эксклюзивы….Но мы же еще будем делать и радиостанцию, и социальную сеть. Вот это мне больше всего нравится. Это будет суперобалденная социальная сеть.»

Рушится вся цепочка создания печатной продукции
Крик души полиграфического специалиста. Рынок – целиком и полностью, с каждым звеном своей сложной структуры — идет ко дну, и уже даже не медленно

Дожили: начали сажать за лайки на «Фейсбуке»
Любопытная статья Максима Саморукова на «Слоне» о том, как в Таиланде судят и сажают за непочтительные интернет-комментарии в адрес короля и даже за недостаточно быстрое удаление непочтительного комментария с форума в интернет-СМИ.

Юлия Латынина: Сбывается мое предсказание: либо режим уничтожит Интернет, либо Интернет уничтожит режим История с освистанием Путина приобрела характер Новости с момента появления ее в ЖЖ Навального; Макаревич извинился только после того, как поднялась буря негодования в Интернете. Общим знаменателем и катализатором тут служит Интернет. … Впервые за много лет мы видим, что Кремль начинает реагировать на то, Что Обсужается в Интернете.

Кто управляет русским Интернетом?
Общий контингент людей, влияющих на Рунет и определяющих его развитие можно разделить на четыре категории и классифицировать следующим образом: 1. инвесторы; 2. наемные менеджеры и создатели сервисов; 3. влиятельные блоггеры; 4. простые пользователи. В статье приводится список влиятельных людей из каждой категории с краткими характеристиками. Весьма наглядно.

«Аргументы и факты» пришли по объявлению. «Медиа 3» выкупил интернет-издания «Делового мира» Холдинг «Медиа 3» братьев Ананьевых приобрел все сайты, публикующие объявления, у издательского дома «Деловой мир», включая realty.dmir.ru («Недвижимость и цены») и auto.dmir.ru («Автомобили и цены»). Они будут интегрированы в интернет-версию газеты «Аргументы и факты», принадлежащей «Медиа 3»: по замыслу покупателя это позволит превратить ресурс в один из самых популярных в рунете.

Наргиз Асадова: «Это не Живой Журнал, да»
В России открылся аналог Huffington Post – платформа PublicPost.ru. Главный редактор — Наргиз Асадова. В запуске проекта принимали участие главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов,  агентство «Интерфакс» и «Сбербанк России». На OpenSpace — интервью с Наргиз Асадовой с описанием технологии СМИ, где половину контента делают профессионалы, а другую – любители.

Аудитория «Ведомостей» упала почти на 40%
Продолжение медийных войн. РБК злорадно «анализирует» существенное падение аудитории «Ведомостей».

Facebook обогнала блогхостинг LiveJournal по посещаемости в России
Согласно данным проекта TNS Web Index, российская аудитория Facebook в октябре составила около 13,4 миллиона человек, увеличившись по сравнению с сентябрем почти на 1,9 миллиона. На сайт LiveJournal.com в октябре зашли 13 миллионов интернет-пользователей из РФ.

Каннибализм — это хорошо
Эксперты в области медиа сошлись на том, что «война форматов» идет на пользу журналистике и конкретным изданиям. Обсудить заявленную проблему на состоявшемся в Москве крупнейшем форуме издателей периодической печати Publishing Expo 16 ноября 2011 года пришли главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, бывший редактор проекта «Сноб» и будущий редактор журнала «Вокруг света» Маша Гессен, главный редактор «Афиши» Илья Красильщик, и главный редактор сайта «Московские новости» Александр Богомолов. Модерировал дискуссию автор книги «Когда умрут газеты», руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко.

«Будущее за Интернетом, от которого уже тошнит»: VI Форум европейских и азиатских медиа В этой статье не только лучший заголовок по теме «будущее медиа», но и интересные высказывания Гатова, Миронюк, Засурского, Романовой — хорошая подборка мнений и ярких цитат от ведущих экспертов.

Невероятная пресса. За октябрь прирост рекламных сборов центральной прессы составил рекордную величину
Информация о рекламном росте, действительно, выглядит неожиданной. Все уже привыкли к сжатию принта. Возможно, проявил себя фактор цифрового разочарования. Надежды, связанные с коммерческими коммуникациями в Интернете, оказались для многих участников рынка завышенными.

Категорический оптимизм Василия Гатова
В интервью иркутской газете Василий Гатов очень хорошо описывает тенденции развития информационного общества, рассказывает о трех Россиях и приводит любопытный анализ статистических зависимостей в сфере медиа.

The Financial Times впервые в этом году заработает на распространении больше, чем на рекламе The Financial Times со своими специализированными бизнес-новостями и элитной читательской аудиторией — одно из немногих СМИ, которые преуспели в развитии платного доступа к сайту. Подписка на цифровую версию — теперь основной двигатель развития. У газеты свыше 250 тысяч цифровых подписчиков и около четырех миллионов зарегистрированных на сайте пользователей.

 

ШЭфТ