О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 24-11, 26 декабря 2011

Россия: Социальные сети мобилизуют общество
Марина Литвинович анализирует некоторые аспекты мобилизационной функции соцсетей. В числе прочего отмечены две очень важные вещи: «Простой «счетчик»участников «события» в Фейсбуке спас людей от полицейских дубинок. Неплохой прецедент для России!». «10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.»

Обмирщение журналистики
Как цензура и Фейсбук раскачивают лодку профессионализма. Солидный журнал с матерной фотографией наделал много шума. Предложу неполитическую версию. Я думаю, это пьяный воздух интернета сыграл с журналистами злую шутку. Колонка на OpenSpace.ru

Как Лютер стал вирусом
Ничто не ново в этом мире, даже революции «лайков». За 500 лет до «фейсбука» и «арабской весны» социальные сети помогали Реформации. На «Слоне» — сопоставительный анализ вирусного распространения идея Лютера и механизмов социальных медиа.

Франция отказалась от бумажной версии одной из старейших газет — «France Soir»
«France Soir» прожила 67 лет. В последние годы активно боролась против неизбежного закрытия. Но все усилия оказались тщетны — ее голос угас. История «France Soir» – это история «желтых страниц», поглощенных виртуальным миром. Закрытие издания побудило во Франции активную дискуссию о будущем традиционных газет.

В России все нормально с газетами и не очень – с интернетом
Росстат посчитал, сколько газет приходится на одного россиянина и сколько россиян имеют доступ к интернету

Корпоративные коммуникации: гонка медийных вооружений
С развитием современных технологий информация перестала быть большой ценностью. Платить за ее содержание вскоре будут не читатели, а заказчики контента — во всяком случае, так считает медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. Корпоративные издания в этих условиях могут создать серьезную конкуренцию традиционным СМИ. Журнал «Реальный бизнес».

Тренды-2012 в социальных медиа
Конец года — время подведения итогов и построения прогнозов на будущее. Что произойдет на рынке социальных сетей в 2012 году? В этом материале — мнение западных коллег.

FACEBOOK РЕВОЛЮЦИЯ: интернет против телевидения. Выпуск программы «Археология» Радио Finam.fm. Эфир 14 декабря 2011 года. В гостях: Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», член российской Ассоциации футурологов; Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им.Ломоносова.

Если бы реклама была предельно честной
Иногда реклама лукавит и несправедливо приукрашивает рекламодателей. Подсчитано и доказано, что реклама работает даже тогда, когда ей не верят или она раздражает. На сайте AdMe.ru сочинили «честные слоганы» для известных компаний. «Почта России: Письмо должно быть долгожданным». «Почта России. И пусть весь мир подождет.» «Почта России. Тут Вам не DHL!» «Сбербанк. Создаем очереди с 1841 года». «Газпром. И целого мира мало.» «АВТОВАЗ. Доделай сам!». Там целая коллекция

Можно ли считать интернет опасным для государственного устройства?
Действительно ли Сеть как техническое средство представляет собой реальную угрозу для общества и государства? Можно ли ввести в России интернет-цензуру, подобную китайской? Что будут делать интернет-пользователи, если их станут принуждать регистрироваться в соцсетях под реальными именами? На эти и другие вопросы читателей «Ленты.ру» ответил медиа-аналитик Андрей Мирошниченко.

 

ШЭфТ