Хоть и праздники, а публикаций и событий на медиарынке было много. Это и понятно: подводили итоги года, строили планы на будущий. А тут еще предвыборная кампания, смена руководства в GQ, «Снобе» и много еще чего. Подробнее – в традиционном обзоре событий и публикаций от ШЭфТ.
Особо хочу обратить внимание на вкладку «НГ-сценарии», которая вышла в «Независимой газете» 27 декабря 2011 года и была посвящена будущему медиа. Для затравки опубликована моя большая статья «Река уже изменила русло. Газеты обречены, но журналистика переживет СМИ». В ней более-менее складно изложена теория смерти газет по состоянию на сегодняшний день. Конечно, речь идет вовсе не о бумаге.
По этой же теме — статья Александра Оськина, руководителя Ассоциации распространителей печатной продукции: «Не спешите нас хоронить! Российским бумажным изданиям апокалипсис пока не грозит». Александр Оськин — хороший отраслевой лоббист. Он очень в теме, но поскольку лоббист, то, конечно, печальные перспективы отвергает. А поскольку в теме, то по пунктам приводит фактические свидетельства заката.
Еще из интересного в этом выпуске — статья главреда МК Павла Гусева: «»Глобальная деревня» страдает самомнением. Большинству блогеров только кажется, что они занимаются журналистикой». Павел Гусев иронизирует по поводу самомнения блогеров. Яркий пример отношения апологетов старой журналистики. Они не понимают, что блогеры — это не просто сборище, но еще и среда. Отсюда заблуждения по поводу превосходства профессионалов (ответственность, достоверность и т.п.).
В общем, материалов много, наверстываем после праздников.
С уважением,
Андрей Мирошниченко
Новости Школы эффективного текста «Медиа» События на рынке СМИ и медийная аналитика
Как цифровые технологии меняют бизнес-модели
Бо Паркер, управляющий директора Центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers в Кремниевой долине, в своей статье в Forbes обращает внимание на важную деталь: механизм соцсетей важен не столько как интсрумент внешнего маркетинга, сколько как инструмент внутрикорпоративной синергии.
Николай Романов: «Инфограф ищет баланс между красивым и понятным» Главный редактор единственного в России журнала инфографики Николай Романов рассказывает о своем проекте
Михаил Идов «Будет немного больше метели за окном, но это не самое страшное» Нью-йоркский журналист и писатель Михаил Идов возглавил российский GQ. «Афиша» поговорила с ним о планах, проблемах длинной формы и будущем Ксении Собчак. Новый главред сравнивает российскую и западную культуру авторства и редактирования, много интересных рассуждений о современных форматах журналистики.
Ксения Соколова: «Пользуясь служебным положением, я хочу познакомить читателей с Прохоровым» В медиагруппу «ЖV!» пришло новое руководство. Президентом стал Николай Усков, а вице-президентом – Ксения Соколова. ГЛЕБ МОРЕВ поговорил с ней о «Снобе» и «русской мечте». Ксения Соколова: «Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло.»
Високосный год для медиа. Нельзя упустить
Если политический процесс вернется на нашу землю – в российском медиа-сообществе начнется «большая движуха». Статья Василия Гатова на «Слоне»
Еще одна отрасль, убиваемая интернетом
У писем та же участь, что и у газет. Но у почты в целом – другая. Андрей Мирошниченко на OpenSpace о будущем почти и писем.
Блогеры против журналистов: все дело в законодательстве
В США федеральный судья оштрафовал блогера за расследование деятельности компании, так как блоггер якобы не находится под защитой поправки о свободе слова. Казус вызвал бурную правовую дискуссию: кого защищает закон — свободу слова или цех журналистов? Масла в огонь подлил тот факт, что блогер использовала формат расследования для конкурентных нападок на компанию.
Десять заповедей главного редактора
Десять бывших и нынешних главных редакторов формулируют по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо: Андрей Горянов, Галина Тимченко, Дмитрий Ольшанский, Екатерина Кронгауз, Елена Нусинова, Леонид Бершидский, Максим Ковальский, Сергей Пархоменко, Татьяна Лысова, Филипп Бахтин. Это лучший учебник по редакторскому мастерству. Ну а также полезно пресс-секретарям — понять, чем руководствуются редакторы.
Наступающий год не сулит ничего хорошего российским СМИ
К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед… Печальный, но емкий обзор итогов года от Александра Оськина, руководителя отраслевой Ассоциации распространителей прессы. Заканчивается единственной хорошей новостью — сообщением о запуске кладбищенской газеты «Московский некрополь».
«Медиалогия» опубликовала список самых заметных медиа событий в 2011 году Самым заметным событием стало увольнение главреда журнала «Коммерсантъ-Власть» Максима Ковальского за публикацию фотографии с посылом Владимиру Путину. В топ-20 — сканадл с прослушкой от «News of the World», мат Губерниева в прямом эфире и др.
Медиаобзор года: Связаны одной сетью
Интернет как главный драйвер роста российского медиарынка в уходящем году. В обзоре есть хорошая статистика
Медиаитоги-2011
Кибер-аттаки, громкие увольнения и назначения, гражданская журналистика и переход журналистов в издатели. Обзор основных событий ушедшего года на «Частном корреспонденте».
Почему благополучные стали сердитыми
Качество государства оскорбляет права потребителей.
Когда в ресторане уважают, а в суде или управе – нет, когда государственные сервисы по качеству сильно отстают от коммерческих, то потребительские требования неизбежно превращаются в политические. Грамотные потребители очень быстро обнаружат, что формула «клиент всегда прав» записана также и в Конституции: «народ – источник власти». Статья Андрей Мирошниченко в «Московских новостях»
Опубликован список сайтов, которые спонсирует правительство
В бюджете 2011 года общая сумма расходов ФАПМК составляет 59,5 млрд рублей. Немалую часть этих расходов составляют субсидии СМИ: ВГТРК, «РИА Новости», ИТАР-ТАСС и др. Кроме адресных субсидий, у агентства существуют гранты для поддержки социально значимой продукции СМИ, сайтов, имеющих социальное или образовательное значение. В списке 43 сайта. За 2011 год они в сумме получили 75 млн рублей. А общая сумма грантов СМИ составила 825 млн рублей.