Демьян Кудрявцев: «В раскрытии дела против «Наших» заинтересована и Эстония» Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев заявил о намерении обратиться в МВД, чтобы возбудить дело против пресс-секретаря «Наших» Кристины Потупчик и прочих лиц, которые, согласно данным из взломанной электронной почты, причастны к DDoS-атакам на сайт «Коммерсанта». Интервью «Слону»
Рантье XXI века: владельцы облаков
Про организацию социальных сетей, ульевые медиа, подкармливание пчел сиропом, бунты пчел. И еще немного про облачных рантье. Интервью Андрея Мирошниченко порталу E-xecutive.ru
Ксению Собчак назначили директором специальных проектов журнала и сайта «Сноб» За последнюю неделю стало известно сразу о нескольких новых медиапроектах, в которых будет участвовать Ксения Собчак. 7 февраля на MTV вышел в эфир первый выпуск нового ток-шоу «Госдеп с Ксенией Собчак», а 8 февраля на телеканале «Дождь» был запущен цикл передач «Собчак живьем» в рамках проекта «Ни слова о политике с …». Первым гостем передачи Собчак стал кандидат в президенты от КПРФ Геннадий Зюганов.
О рекламе в этом ЖЖ
Антон Носик у себя в ЖЖ разместил подробную информацию об условиях рекламы в своем ЖЖ. Берет 100 т.р. Очень четкая рекламная оферта, все понятно и без экивоков.
За интернет-сервисы мы платим личной информацией
Filter bubble — это пузырь или пространство, в котором каждому предоставляется уникальная информация, основанная на предыдущих знаниях и предпочтениях пользователей (посещениях, кликах и лайках в интернете). Человек не замечает, как он все больше читает то, что отбирают для него Google или Facebook. Перевод отрывка из нашумевшей книги Эли Парисера «The Filter Bubble». Там же — ролик с его выступлением на TED.
Интернет-эволюция рождает человека-поисковика без чувств и креатива Идея замещения человека разными функциональными механизмами, а также компьютерными программами подступает со всех сторон, считает Андрей Мирошниченко. Статья РИА «Новости» об угрозах цифрового настоящего и будущего.
Человеко-часы профессионалов и энтузиастов
Защитники институциональной журналистики неизбежно указывают на низкое качество пишущих в сети, как будто сеть отбирает худших. Все время сравнивают целеустремленность профессионала и размытость любителей. Не понимают, что надо сравнивать не профессионала с любителем, а продукт института с продуктом среды.
И придем еще. Социальная журналистика
Лекция Юрия Сапрыкина о переходе от традиционных медиа к социальным медиа. Много интересных и поучительных замечаний от человека, которые не только создавал и консультировал старые и новые медиа, но и организовывал масштабные акции с помощью новых медиа. Сапрыкин рассказывает о том, как это работает
Сергей Цой освобождает «Труд». Бывший московский чиновник купил газету Зампред правления «РусГидро» и бывший пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой займется медиабизнесом. Его структуры приобрели у холдинга «Медиа 3» братьев Ананьевых газету «Труд». Бренд одного из старейших российских изданий можно рассматривать исключительно как политическую инвестицию, считают эксперты.
Арам Габрелянов: «Теперь мы можем тратить на агентов куда больше 1 млн долларов в год» Сегодня Борис Немцов сообщил, что по факту опубликования в издании Life.ru его телефонных переговоров возбуждено уголовное дело. Владелец издания Арам Габрелянов объяснил Slon, почему он не боится уголовного преследования, сколько он тратит на агентов, и когда его «Известия» обгонят по всем показателям «Коммерсантъ» и «Ведомости».
Управление редакцией. Если бы Стив Джобс руководил вашей газетой Как бы он перестраивал газетную отрасль по примеру спасения компании Apple, оказавшейся в 1996-м на грани банкротства? При наличии цифровой рекламы, которая вот-вот займет второе место среди источников дохода для средств массовой информации, что сделал бы он в первую очередь на месте вашего босса? Далее следуют весьма остроумные 10 советов «от Стива Джобса».
ТВ «Культура». Передача «Власть факта. Когда умрут газеты»
Передача была про газеты, их прошлое и будущее, но, конечно, для броскости названа «Когда умрут газеты». Гости: декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова; журналист и писатель Андрей Мирошниченко. Видео, 38 минут. Эфир от 7 февраля 2012.
Аудитория ЖЖ растет вместе с рунетом
Российская аудитория блог-сервиса Livejournal.com («Живой журнал», ЖЖ) в декабре 2011 г. превысила уровень годичной давности на 5,2% — как и аудитория рунета в целом. В прошлом году ЖЖ пережил две серьезные DDoS-атаки, но к концу года благополучно от них оправился
Максим Кашулинский: «Большой город» станет площадкой для среднего класса» На должность генерального директора издательства «Большой город» назначен Максим Кашулинский, возглавляющий проект Slon.ru. По словам Кашулинского, никаких глобальных изменений в журнале не будет, но он превратится в площадку общения московского среднего класса.
Еще немного о новых методах вовлечения — о сервисах ленивого авторства Вовлечение рождает наивысшую лояльность. Нет более преданного сторонника, чем участник. Поэтому так ценно — привлечь человека в качестве автора, соучастника. Заставить человека проявить хоть какую-то активность на твоей площадке. Но авторами могут быть не все и не всегда — лень. На помощь приходят сервисы ленивого авторства. Короткий ролик (6 минут) с Андреем Мирошниченко на Russia.ru
Про эволюцию письма и третью сигнальную систему
«Будущее без текста. Сейчас мы замечаем, что жанр писем уходит в прошлое. Но что за ним последует? С какой следующей привычкой текстового мира нам придётся попрощаться? Мнение основателя Школы эффективного текста Андрея Мирошниченко.» В ролике (11 минут) на примере писем, соцсетей и добычи огня показано, как сокращение процедур и очищение функций может привести к появлению нового биологического вида.
Сапрыкин о духе времени: Почему людям кажется, что Путин ничего не понимает. Окружение премьер-министра действует в точности так же, как новые интернет-технологии. Еще раз об издержках персональной настройки мира: теперь Сапрыкин применительно к Путину. Очень емко и точно. Башня из слоновой кости теперь есть (скоро будет) у каждого. А у Путина уже есть. Ему «рекомендательный отбор» и без интернета устроили. Продолжение темы об изъянах персональной настройки мира.
О недоумении институтов по поводу сети. Почему несогласные никак не предстанут для согласования
Сеть от институтов отличается не только архитектурой и способом формирования авторитета, но и способом инвестиций человечности. И если структурные и авторитарные отличия еще могут быть осознаны институтами, то инвестиционная природа сети — выше их разумения. Программная статья Андрея Мирошниченко на OpenSpace о различиях между институтами и сетью.
Google согласился на цензуру в Индии
Иск, в рамках которого Google и Facebook отчитались об удалении контента, был подан в отношении к материалам, которые могут быть оскорбительны для мусульман, указывает Bloomberg. Google пошла навстречу требованиям индийского суда и заблокировала недопустимые в стране материалы.
Мы в расчете с интернетом
За нами ведется постоянная слежка. Интернет дарит много возможностей, и получает все больше личных данных. Так что мы с ним в расчете.
Интернет-эволюция рождает человека-поисковика без чувств и креатива
Идея замещения человека разными функциональными механизмами, а также компьютерными программами подступает со всех сторон, считает Андрей Мирошниченко. Статья РИА «Новости» об угрозах цифрового настоящего и будущего.
Поклонный реванш
Сеть оповещения и мобилизации, используемая властями, дала результаты, сопоставимые с воздействием фейсбука
Жажда отклика, или Зачем люди идут в социальные сети
Что приводит людей в социальные сети? Неустранимая и неутолимая вампирская жажда ответа. Человек нуждается в реакции окружающих, поэтому медиа будущего станут платформой, предоставляющей сервисы отклика. А газеты умрут. С этим ничего не поделаешь, считает эксперт Андрей Мирошниченко. Читайте интервью, которое он дал участникам Сообщества E-xecutive.ru.
Судьба советских газетных брендов
Досье «Коммерсанта»: краткое описание истории «Труда», «Известий», КП, «Правды» и других. Замысел очень интересный, но описание очень краткое.
Самая креативная упаковка мира
Примеры уникального дизайна упаковки, которая оригинально выглядит, действительно удобна, и которую не хочется выбрасывать. Дизайнерам, маркетологам и просто любопытным — подборка хороших идей.