Готовлю семинар в Киеве, тема: «Вовлечение вместо трансляции. Новые форматы взаимодействия с общественностью». Состоится 16 марта. На семинаре сделаю большой обзор «сервисов ленивого авторства» — всяких фишек, которыми медиа и медиа-подобные структуры пользуются для вовлечения аудитории, чтобы добыть у нее контент, поднять ее лояльность, наконец, стабилизировать трафик.
Пока этими сервисами научились пользоваться именно медиа, и то очень немогие. Но гигантские потенциал здесь – в корпоративных коммуникациях, Которые пока еще ни сном, ни духом.
Тезисы семинара
— Изменения медийного ландшафта. Освобождение авторства.
— Дрейф журналистики в сторону маркетинга и маркетинга — в сторону журналистики. Бренд как медиа. Контент вместо рекламы. Журналистика брендов.
— Новые типы публикаторов. Феномен авторствующей публики.
— Как меняется ценность контента. Эволюция интересов аудитории.
— Будущее журналистики и смерть газет. Вирусный редактор интернета против редактора СМИ.
— «Тяжелое» и «ленивое» авторство. Механизмы вовлечения публики: сервисы ленивого авторства. Конкуренция шэринга вместо конкуренции потребления.
— Ульевые медиа. Облачные рантье. Кросс-корпоративные CRM-медиа.
А в подводке нарисовал один новый и красивый (в духовном смысле) график: «Сколько авторов было на Земле?».
Интересно, что в общих чертах график совпадает с демографической кривой, только фаза интенсивного роста и последующий переход (по аналогии с демографическим переходом Капицы) куда более резкие, концентрированные, чем в демографической кривой. Все происходит здесь и сейчас. Мы живем примерно в первой четверти этого перехода. А наши внуки и даже дети будут свидетелями его завершения. И нового мира. Или нового вида. Или нового существа.
Андрей Мирошниченко