О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа-измерения: в слонах кто-то окажется больше, чем в попугаях

«Медиалогия» подготовила новый продукт — индекс цитирования (ИЦ) медиахолдингов. На неделе, наверное, покажут. Пока разослали медиаэкспертам на поругание. Молодцы, это правильно (учитывая недавнюю историю с острой реакцией на их измерялку). Подробно свой отзыв на их новый рэнкинг выложу позже, когда они сами свои материалы опубликуют. Пока несколько наблюдений.

Новый рэнкинг суммирует ИЦ разных изданий по их принадлежности к медиахолдингу. С одной стороны, применяется чисто механическое сложение, которое не всегда отражает внутрихолдинговую «брендостремительность» изданий — в разных холдингах она разная. То есть это не совсем ИЦ медиахолдинга; корректнее будет сказать, что это суммарный ИЦ медианосителей, входящих в холдинг. С другой стороны, а почему бы и нет? Инвесторы, топ-менеджмент (или кто там рулит) вполне могут ориентироваться на суммарный ИЦ медианосителей своего холдинга. Достаточно адекватный инструмент.

В общем, какая-то критика еще будет, и я тоже позже свою открою, но пока интересно вот что: на основе нового рэнкинга можно вывести любопытные производные. Например, отношение суммарного ИЦ медиахолдинга к суммарному аудиторному охвату его СМИ. Своего рода «коэффициент плотности воздействия». Предположу, например, что медиахолдинг «Дождь» по этому показателю может занять в рэнкинге куда более высокое место. В слонах кто-то окажется явно больше, чем попугаях. И это хорошо: чем больше разных рэнкингов — тем больше у разных структур шансов на приятное местоположение.

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ