О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 6-12, 29 марта 2012

История про кота Дорофея в реальности, в сознании Фэйсбука и в картинках Это было идеальное событие Фэйсбука. Кот и президент. Любопытно, что в реальности кот, похоже, не терялся. То есть событие было чисто медийным, без опоры на реальность. Как в классическом анекдоте: «Ложки нашлись, но осадочек остался». В данном случае «осадочек», скорее, с оттенком симпатии. Владелец Дорофея в этой истории получился человечным человеком. А всего-то надо было написать слово «котэ». Конспирологи не могут не предположить, что ради этого слова и ради этой симпатии вся история и развернулась. Посмотреть описание сюжета с картинками можно на сайте ШЭФТ.

В Волгограде «Союзпечать» сделала ставку на алкоголиков?
В расположенных в Волгограде киосках ОАО «Союзпечать» была предпринята попытка продажи спиртосодержащей жидкости, потребителями которой по преимуществу являются зависимые от алкоголя граждане. Возможно, настойка боярышника — лучшее средство от смерти газет.

«Медиалогия» впервые определила самые цитируемые российские медиахолдинги
Первое место заняло РИА «Новости»

В МИДе появился куратор интернета
Как стало известно «Ъ», в МИД РФ появилась новая должность — спецкоординатора по вопросам политического использования информационно-коммуникационных технологий в ранге посла по особым поручениям.

«Прежде всего, речь идет о проведении атак против вражеских компьютерных сетей»
В России может появиться киберкомандование, сообщил в среду вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с представителями военной науки.

Елена Мясникова, гендиректор издательского дома «Sanoma Independent Media»:»Издательским холдингам следует сосредоточиться на крупных брендах и интернете»
«…Нам надо чистить свой портфель… У нашего холдинга есть длинный хвост мелочевок (мелких газет и журналов), которые очень затрудняют финансовую отчетность, отвлекают наши СМИ, а прибыль исчисляется всего тысячами рублей в год. Мы будем рубить хвосты из маленьких неприбыльных проектов и консолидироваться на ключевых направлениях. ..» А вот по этой ссылке есть данные о финрезультатах «Ведомостей», в том числе данные о доле дохода «цифровых» начинаний холдинга от общих доходов.

Игорь Ашманов: «У рекламы в интернете зыбкая грань между разрешенными методами и магией»
Игорь Ашманов о том, в чем различие между авторизованными и неавторизованными методами продвижения, какие опасности таит в себе продвижение во «ВКонтакте» и App Store, а также о том, как правильно выбрать агентство, которому можно доверить рекламу своих товаров и услуг.

Андрей Андреев, Badoo: «Выход на американский рынок увеличит нашу компанию в 10 раз» Самый известный российский интернет-предприниматель рассказывает о своих бизнесах. И о своем Badoo — крупнейшем западноевропейском проекте. «Фокус Badoo строится на геолокации. Мы показываем пользователю людей, которые находятся неподалеку от него, на соседней улице, в том же клубе или здании, за столиком у окна в «Старбаксе», где человек прямо сейчас покупает кофе. Ты видишь кого-то нового в интерфейсе приложения своего смартфона – и можешь познакомиться. Эту возможность используют по-разному. Например, я недавно оказался на большом пляже, и там было очень скучно. Посмотрел в приложении, кто находится вокруг меня, – и нашел себе новых знакомых, с которыми общался в следующие несколько дней. Другой пример: ты знаешь, что человек работает в соседнем здании, видишь его каждый день и стесняешься подойти – а тут ты можешь просто написать, и твоего стеснения собеседник не заметит. Получается очень непринужденно, просто пишешь ему: «Привет, как дела, пойдем выпьем кофе», – и вероятность, что тебе ответят, очень велика.»

«Как место, где может быть высказано что-то неприятное для кремлевских обитателей, журнал «Власть» перестал существовать»
О своем «туповатом» представлении полномочий главного редактора, о том, нужно ли журналистам из-за сломавшейся водокачки звонить в Олимпийский комитет, а также – чем «рассерженные горожане» лучше «сторонников Алексея Навального» и есть ли нынче в журнале «Власть» цензура в интервью Slon рассказал ныне безработный Максим Ковальский.

Андрей Колесников: «Интернет — такая штука интересная… Удивительно, что многие этого до сих пор не поняли»
Директор Координационного центра национального домена сети интернет Андрей Колесников отвечает на вопросы «Частного корреспондента» о политике регулирования посредством блокировки и фильтрации информации в интернете, будущем сети и общественном достоянии. «- Некоторые говорят, что вы один из немногих, кто может «отключить» интернет в России. Это правда? Если это так, то каково, интересно, жить с сознанием такой возможности и ответственности?…»

«Мы делаем жесткую желтуху»
Полина Быховская попробовала устроиться на работу к авторам «Анатомии протеста». «…Рассказываю про опыт в ИД «Ньюс Медиа-Рус»: кто у Габрелянова работал, тому никакое НТВ не страшно. «“Маркер” – это очень цивилизованно по сравнению с нами, – говорит Евгений и добавляет, – Мы делаем жесткую желтуху».»

Николай Картозия: «Не страшно прослыть желтым, страшно прослыть продажным» Создатель «Программы максимум» и «Центрального телевидения» рассказал OpenSpace о телевидении нулевых, ранней профессионализации и реинкарнации «Намедни»
– Это правда, что на НТВ последние лет пять неохотно приходили гости? Просто отказывались ходить.
– Я не хочу этот вопрос комментировать. Мы всегда пытались людей уговорить, уболтать. 
«…я тот самый энтэвэшник, которому не стыдно сказать, что он работал на НТВ». Все-таки проблема профессионального стыда у них там хотя бы рефелксируется.
«В этом жанре я ориентировался не на Руперта Мердока, а скорее на фильм «Помидоры-убийцы»… Вы мне чужие грехи не шейте. Или я должен за весь цех покаяться? Странно, что мы все время возвращаемся к «Максимуму», хотя мне вообще неинтересно о ней разговаривать.» Журналист — молодец.

Газеты жили, газеты живы, газеты будут жить
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин считает, что пример «Фэйсбука», объявившего о создание настраиваемой выдачи новостей и тем, является доказательством бессмертия СМИ. Конечно, медиа бессмертны. Но как раз пример с Фэйсбуком показывает, что они при этом могут обойтись не просто без бумаги, но даже и редакции.

Всероссийская стенгазета Навального
Самые горячие, быстрые и результативные преобразования в медиа теперь связаны не с поиском волшебной бизнес-модели, а с социальным заказом. Сможет ли Алексей Навальный вывести контент из онлайна в офлайн – уже не для разовых шумных акций, а для кропотливой работы?

Как социальные медиа меняют мир, или почему фейсбук — не место для дискуссий. Запись обсуждения в Digital October Сергей Кузнецов, владелец агентства SKCG: «Структура социальных медиа — это штука, которую придумали в Америке. И эта струтура копирует американский тип гражданского общества, где способ самоопределения — это принадлежность к каким-либо кругам или субкультуре: ты определяешься по своим вкусам в кино, по сексуальной ориентации, по профессии. Таким образом, в России, а также, как мы узнали потом, в Египте и Тунисе, получили такую кальку с гражданского общества, в котором люди отлично организуются для решения маленьких проблем. Сначала решали локальные проблемы. Собирали деньги на благотворительность. Ну, а потом доигрались до того, что сейчас происходит.»

Протест и новые медиа. Видео с лекции Юрия Сапрыкина, 50 минут. Юрий Сапрыкин рассказывает, что представляют собой новые медиа, как изменились обязанности журналиста в связи с распространением цифровых технологий и смогут ли социальные сети перенять функции традиционных СМИ.

8 шагов New York Times для обеспечения активного чата на Facebook Правила проведения чата в Фэйсбуке от New York Times

Новостные СМИ в эпоху Facebook и планшетников
В своем ежегодном отчете о СМИ в США аналитики The Pew Research Center уделяют особое внимание тому, как современные цифровые технологии меняют процесс потребления информации. Хорошая статистика, важные тенденции.

Тираж The Sun on Sunday за месяц упал на миллион экземпляров Запущенное в феврале 2012-го новое издание Мердока, призванное заменить скандально закрытую News of The World, в первый месяц продало 3,2 млн экземпляров, а во второй — 2,2 млн.

За год на NY Times подписались полмиллиона платных онлайн-подписчиков
В апреле газета запускает кампанию по сокращению количества материалов на собственном сайте, которые можно читать бесплатно

Сергей Строителев, соучредитель газеты «Город N»: «Демпинг может сгубить часть деловых изданий»
Клиента заманивают не только бесплатным контентом, но и бесплатной рекламой, лишь бы создать иллюзию трафика: «Нас тревожит, что в последнее время получила распространение практика бесплатной публикации рекламы. Это, как правило, щедрые бонусы за бывшее и будущее сотрудничество. Одна из функций такой рекламы — создание видимости востребованности журнала или газеты. Это опасно, поскольку обесценивает рекламные услуги как таковые».

Наталья Лосева получила «Искру» за авторскую колонку
Уходящая из РИА Новости заместитель главного редактора, директор интернет-проектов Наталья Лосева стала лауреатом ежегодной национальной премии в области печатных СМИ «Искра-2011» в номинации «Очерк» за авторскую колонку в газете «Московские новости»

 

ШЭфТ