О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Бумажных газет не станет к 2030 году

Бумажных газет не станет к 2030 году

Девайсы с гибким экраном вытеснят бумагу, когда уйдет последнее «газетное поколение»
Компания LG объявила о старте массового производства эластичных устройств для чтения электронных книг. Экран можно сгибать как обычную газету, не боясь повредить девайс. «МН» выяснили у экспертов, добьет ли новинка бумажные носители.

1. Не разломать и не разбить
Диагональ представленного гибкого дисплея составляет 6", толщина — 0,7 мм, вес — 14 г. Дисплей монохромный с разрешением 1024x768. Устройство разрешается сгибать на 40 градусов, и оно не разобьется, если уронить его с высоты до 1,5 м. Ожидается, что девайс поступит на рынок уже в апреле. О цене продукта не сообщается.
Создание сворачивающего в трубочку девайса было идеей фикс многих производителей. Разработками активно занимались Samsung и Nokia. Один из самых интересных проектов был представлен учеными из Тайваня. Изобретателями был предложен ридер с гибким дисплеем, в основе которого мембраны из жидкого шелка. Стоимость шелка, необходимого для одного девайса, оценивалась всего в несколько центов.
Теперь же LG может стать флагманом в создании по-настоящему уникального продукта. Как подтвердил «МН» генеральный директор компании PocketBook Rus Евгений Милица, гибкий дисплей поможет увеличить прочность ридеров и расширит возможности производителей девайсов. К примеру, будут созданы более компактные ридеры, которые не страшно будет давать детям, так как в них просто не содержится опасных стеклянных элементов.

2. Заменит ли бумагу?
Появление гибких носителей бумаги ожидалось давно, поскольку одно из главных удобств бумажных носителей — это портативность, возможность свернуть, сложить в портфель, карман. Но ожидать, что в ближайшее время такой девайс полностью избавит людей от необходимости читать текст с бумаги, не стоит.
«Есть мнение, что это произойдет тогда, когда единица чтения на гибком носителе станет сопоставима по цене с единицей чтения с бумаги, — прогнозирует руководитель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко. — Но в глобальном контексте это случится, когда уйдет последнее «газетное поколение». Эти люди родились в 80-х годах. Они знакомились с бытовым потреблением прессы — с подпиской, покупкой в киосках — в середине 90-х. Следующее поколение — 90-х — уже овладевало интернетом. В итоге только в 2030-х годах состоится полное вытеснение бумажных носителей».
Медиааналитик Василий Гатов предупреждает, что перед тем как делать громкие выводы, надо для начала повертеть эту «читалку» в руках, посмотреть чего она стоит. «То, что гибкий ридер будет эффектным и ударопрочным, — это плюс, но этот параметр не решает вопрос о бумажных носителях информации радикально. Бумага продолжает оставаться нашим основным носителем, несмотря ни на какие технологии. И это не изменится, пока многочисленные группы аудитории привыкли к бумаге и не видят смысла от нее отказываться. Вопрос тут в привычке — вот мы ведь ходим в театр, хотя у нас есть кино».

3. Прикольно, но не прорыв
Производители целлюлозно-бумажной продукции на выход гаджета, максимально «приближенного» к бумаге, реагируют спокойно. «Конечно, рост популярности портативных ридеров и электронных устройств оказывает определенное влияние на потребление бумажной продукции, — пояснил «МН» представитель группы «Илим» Артем Савко. — По данным РАО «Бумпром», потребление газетной бумаги в Северной Америке и Европе ежегодно сокращается на 7—10%. В то же время при снижении поставок российскими производителями газетной бумаги на экспорт в 2011 году произошел рост поставок на внутренний рынок. У России есть большой потенциал потребления бумажной продукции на душу населения. В 2013 году мы начнем производство мелованной бумаги, которая используется в производстве рекламной продукции, высококачественных книг и сейчас полностью импортируется в Россию. Все это не может быть заменено электронным вариантом, всегда останутся любители подержать в руках красивую книгу с высококачественными иллюстрациями».
По мнению известного писателя Алексея Экслера, гибкие читалки как таковые — «это, конечно, прикольно, но вовсе не прорыв. Прорыв — это были первые читалки (Sony Reader) на экранах E-Ink. Вот они реально изменили этот мир и продолжают его менять. А печатная пресса должна уйти в небытие. Читать на тех же планшетах на порядок удобнее, чем печатную прессу. Лично я уже года два как отказался от обычных подписок и покупаю все издания в цифровой версии для планшета».
Артем Михайлов
Оригинал статьи на сайте "Московских новостей"

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ