О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Вот и патворками наелись

Пытаясь обосновать циклический, а не летальный характер кризиса прессы, оппоненты часто приводят в пример патворки — журналы с танчиками, самолетиками, жуками и костями. Мол, если найти хорошее решение, то и бумажное медиа сработает. Хотя танчик, требуемый ребенком, это, конечно, не бумажное, и не медиа… Но в последние года, патворки, действительно, хорошо росли.
Но вот свежая цитата с конференции распространителей.

«…Несмотря на кажущийся рост рынка <патворков>, на самом деле по итогам 2011 года он сократился на 20%. Главная причина этого кроется в перенасыщении подобного рода продукцией. Если с 2002 по 2007 год ежегодно запускалось от двух до семи коллекционных изданий, то в 2011 году этот показатель составил 80 единиц. Уже в первом квартале 2012 года в России появилось 26 новых партворков. Таким образом, заметил докладчик, простой подсчёт показывает, что рынок коллекционных изданий вырос за последние пять лет в три раза. Однако нет оснований полагать, что в стране стало в три раза больше коллекционеров. Если в 2001году вся Россия собирала корабль «Бисмарк», то за первый квартал этого года вышло сразу три партворка корабельной тематики. С увеличением количества изданий растёт и ремиссия. В 2011году рост максимального процента возврата на первых номерах коллекций составил 58%.» Источник: Экономика печатных СМИ имеет шансы на преодоление кризиса

 

ШЭфТ