О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 7-12, 16 апреля 2012

Кое что о неспособности самодеятельной журналистики к расследованиям
Теперь и не только Навальный. Блогер Мальгин прицепился к фразе из областного пресс-релиза. «В сообщениях о поездке пятидесяти волгоградских чиновников и депутатов в Монтекатини указывалось: «Как сообщила пресс-служба областного правительства, депутаты и глава области были приглашены на Апеннины консульским корреспондентом Республики Италия в России Фердинандо Камойрано».»
Блогер нашел это Камойрано и раскрутил интересную историю — что за человек, в каких отношениях с волгоградскими чиновниками. Я бы сказал, в лучших традициях Watchdog Journalism.
И, кстати, а что-то таких расследований в титульной журналистике нет.
В этот же день расследованием порадовал еще и Паркер, собрав сведения об исполнительных листах оппозиционеров в базе данных Федеральной службы судебных приставов. А что, теперь всем можно. 

Новости Школы эффективного текста «Медиа» События на рынке СМИ и медийная аналитика

«Коробки от ксерокса рулят и будут рулить еще долго»
На OpenSpace — подробный анализ рынка «джинсы» в России. С расценками и механизмами.

Обращение основателей РБК
«Мы оставляем компанию в идеальном состоянии…»

«Мне немножко жалко РБК: на нем проводятся эксперименты». Экс-гендиректор медиахолдинга Герман Каплун о своей отставке Совет директоров РБК прекратил полномочия одного из основателей холдинга Германа Каплуна в качестве гендиректора и утвердил на эту должность исполнительного директора ОНЭКСИМа Сергея Лаврухина.

«Все не то, чем кажется». Беседа с Германом Клименко о банках в интернете и социальных сетях. Часть 1
«Историю российских банков в интернете можно разделить на две части – до Тинькова и после Тинькова. Честно говоря, я совсем  не люблю Тинькова. Считаю его не очень образованным человеком с дурными манерами. Но как менеджер он много привнес в историю банковского интернета в России. Он доказал, что грамотный маркетинг может позволить банкам успешно привлекать клиентов в Интернете.» Обзор сайтов, приемов и многие очень любопытные суждения по работе корпораций в интернете
«Все не то, чем кажется». Беседа с Германом Клименко о банках в интернете и социальных сетях. Часть 2.

Как не стать одним из 99%. Секреты успешного интернет-стартапа от Антона Носика Многие боятся, что их идеи украдут. Не бойтесь. За всю историю Силиконовой долины венчурные фонды не украли ни одной идеи. Зачем банкиру это нужно? Ему интересно заниматься своим делом, а не “хостить” и “саппортить”. Зачем кому-то воровать вашу идею? Лучше купить команду, которая уже делает этот проект… Идея сама по себе ценности не имеет. Они все витают в воздухе, просты, понятны и всем нам доступны. Но это не делает нас миллиардерами. Ценна только реализация.

Принципы построения материала от Леонида Бершидского
Полезные советы по работе с журналистским материалом

Нет, мне не стыдно
Накануне и после декабрьских парламентских выборов происходит череда скандалов в медиа-активах, контролируемых предпринимателем Алишером Усмановым. Сперва — снятие баннера проекта «Карта нарушений» на сайте «Газета.Ru» (проект готовился совместно с ассоциацией «Голос»), после чего издание покидает заместитель главного редактора Роман Баданин. Затем — увольнение главного редактора Максима Ковальского с поста главного редактора журнала «Власть», причем фактически по требованию учредителя. Увольнение тоже связано с предвыборной тематикой: Ковальский опубликовал в журнале фотографию бюллетеня, на котором было написано нецензурное слово.

Заместитель главного редактора журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич о сканировании мозга, соли земли и маленькой вере
Информационная журналистика переходит в разряд практически уже явлений природы. Новости растут как трава. Всё больше появляется новостных сайтов, на которых работают 3-4-5 контент-менеджеров, которые просто сканируют информационное пространство – блоги, ленты. Ну, в крайнем случае они могут куда-то позвонить…. Журналистика сейчас — это уже не средства массовой информации, а, скорее, средства социальной навигации

Как журналисты юга России учат работать пресс-службы
На антипремию «Жареный петух» номинируются все без исключения пресс-службы, действующие на территории Краснодарского края. В финал вышли 3 претендента: пресс-служба Краснодарского регионального отделения партии «Единая Россия», департамент молодежной политики Краснодарского края и Федеральная служба судебных приставов по Краснодарскому краю. Путем тайного голосования был выявлен «лауреат» — пальма первенства досталась пресс-службе правящей партии.

Блогерам отказали в выплате 100 миллионов от Huffington Post
Самый яркий пример, связанные с рисками ульевых медиа. После того как AOL купил Haffington Post за 315 млн долларов, блогеры решили, что раз это они создавали такой замечательный контент, то часть денег полагается им. Восстание пчел против приватизации меда пасечником кончилось провалом.

Три адика
СМИ не замечают, что все больше и больше посетителей сайтов не заходит на «морду» издания вообще. Разумеется, в первую очередь за это мы должны сказать спасибо соцсетям, откуда и совершают набеги люди, просмотревшую на Lenta.ru лишь одну страницу. В западных СМИ эту проблему решают добавлением вниз страницы нескольких графических баннеров, рекламирующих «выбор редактора» или просто самые читаемые материалы. Иначе падает глубина просмотров.

Из «Стрелки» ушли Осколков-Ценципер, Роман Мазуренко и Сергей Пойдо Должность президента решили полностью упразднить, а новым директором назначили Варвару Мельникову. По ее словам, из-за ухода старых сотрудников и прихода новых к середине июня «Стрелка» будет полностью структурно реформирована.

Никто не виноват?
Итак, что же стало причиной того, что громкая история портала Top4top закончилась фактически пшиком — по мнению непосредственного участника событий и руководителя компании. «Создатели проекта не учли того, что в отличие от ТВ, на котором успех той или иной передачи зачастую обусловлен тем, что там появляется та или иная звезда, в рунете «лидерство» нужно ещё заслужить, а это привлечённые «селебритиз» (а их было около 100 человек) сделать не могли. Более того, «интернет-тролли» воспринимали их совершенно противоположным образом и признавать за ними лидерство никак не собирались.» Разбор неудач громкого интернет-проекта.

Сергей Мостовщиков покинул пост главного редактора ИД «Провинция» Свой уход из ИД «Провинция» журналиcт называет «прозаической историей». «Сменилось руководство издательского дома, и меня попросили уйти», — сообщил Мостовщиков. Мостовщиков стремился централизовать издания, создавать контент для них, как для федеральных газет, а по мнению Олега Никанова, региональные газеты должны создаваться в регионах. Иной путь он считает бесперспективным.

Концепция русского чуда. Сергей Мостовщиков знает, какой должна быть журналистика Сейчас эпоха детей Сунгоркина (главред «Комсомольской правды»), а была эпоха детей Яковлева (основатель ИД «Коммерсант»). Дети Яковлева, дети его гнезда — это культура таких пингвинов ученых, которые рассказывают воробьям, как долететь до загадочных стран, непостижимых воображению. … Я вообще убежден, что задача современных медиа сейчас — не давать… Задача медиа сейчас взять, отобрать у читателя, а не дать. Забрать у читателя самое интересное, что у него есть. Семейные фотокарточки, предания и легенды, забрать знакомых, друзей и детей. Забрать, а не дать….

Похороны Интернета. Издателям рекомендовали развивать бумажные версии газет и журналов Доходы от рекламы в Интернете в минувшем году были больше, чем в прессе, — 49,3 млрд. рублей. Однако, по словам г-на Кудия, большая часть этой суммы (31,3 млрд. рублей) — это выручка от контекстной рекламы, которая «в газетах рекламой не считается». Кроме того, по утверждению докладчика, ни одного прибыльного интернет-издания не существует ни в России, ни в мире, а основным источником доходов издателей остается бумага. Известны даже случаи, когда отказавшиеся от бумажных версий издания снова их возрождали… Убедив собравшихся, что будущее надо связывать не с электронными версиями, а с бумажными, Геннадий Кудий перешел к тому, как обеспечить их благополучие.

Бумажных газет не станет к 2030 году
Девайсы с гибким экраном вытеснят бумагу, когда уйдет последнее «газетное поколение»

Вот и патворками наелись
Пытаясь обосновать циклический, а не летальный характер кризиса прессы, оппоненты часто приводят в пример патворки — журналы с танчиками, самолетиками, жуками и костями….Несмотря на кажущийся рост рынка <патворков>, на самом деле по итогам 2011 года он сократился на 20%. Главная причина этого кроется в перенасыщении подобного рода продукцией.

«USA Today» отправила сотрудников в неоплачиваемый отпуск
В отпуск уйдут все сотрудники USA Today и USA Weekend кроме тех, кто работает в отделе спорта, путешествий и прямых продаж. При помощи таких мер руководство издания планирует сэкономить на выплате недельных зарплат. В последнее время газета столкнулась с трудностями при продаже рекламы.

Эксперты разошлись в оценке перспектив печатных корпоративных СМИ «Как и с бумажной прессой общего пользования — здесь (у бумажных корпоративных изданий) вектор обозначился, то есть постепенно бумажные версии будут уходить, но они еще достаточно длительное время на горизонте в 10 лет будут являться сначала важнейшим, постепенно важным, вторичным и премиум-вариантом внутренних коммуникаций», — сказал руководитель Медиа Лаборатории РИА Новости Василий Гатов, выступая на IX ежегодной Международной конференции Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).

Профессионалы говорят бумаге «ДА»
Неожиданными оказались результаты голосования за будущее корпоративной прессы на открытых дебатах «Нужны ли корпоративные издания в эпоху новых медиа?», которые провел ИД «МедиаЛайн» в РИА «Новости» в рамках ежегодной конференции АКМР. Более 50 профессионалов в сфере внутренних коммуникаций вдруг единодушно проголосовали за бумажные корпоративные издания и против горизонтальных коммуникаций, несмотря на все предшествующие спичи и кейсы об успехе внутренних социальных сетей и неутешительной статистике по бумажным СМИ.
«Думаю, вы понимаете, в чем причина: техническая недооснащенность аудитории — раз. «Вещественность»,  реальность бумажного издания, которую нам пока нечем заменить, — два. А третье и главное — это психологическая  убежденность в необходимости строгого вертикального управления, в том числе и  в сфере коммуникаций»— подытожил модератор дискуссии, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев.

Партия телевизора vs партия Интернета: за кем политическое будущее Андрей Ильницкий, замруководителя ЦИК «Единой России» рассуждает об интернет-партизанах и их влиянии на политику.

Медиа будущего: как заслужить внимание аудитории
Превратятся ли средства массовой информации в медиа для отдельных сообществ? Как будет оцениваться контент СМИ, и исчезнет ли журналистика как профессия? Как оценить вклад медиа в общественную жизнь? Что произойдёт с теми, кто не впишется в эпоху новых коммуникаций? Семинар в Клубе «Экономика заслуг». Стенограмма — на сайте Лаборатории социальных инноваций по той же ссылке.

 

ШЭфТ