О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Звенья одной гирлянды

Ледниковый период в медиа был запрограммирован изначально. Два года назад ожидания предвыборной движухи породили довольно заметный всплеск медиаинвестиций в новые и старые проекты. Но объектом тех инвестиций были вовсе не медиа, а выборы. Инвестпериод прошел, инвестиции сворачиваются. Другое дело, что закрытие высокого сезона происходит с некоторым даже избыточным рвением.

Каждая неделя приносит известия о сворачивании очередного медийного проекта. Наступающий ледниковый период в медиа можно, конечно, связать с холодной войной между властью и обществом. Но есть еще причина, менее заметная.
За 2–3 года до выборов, то есть примерно в 2009–2010 году, на рынке медиа сошлось несколько настроений.
Настроение 1. Выход, точнее, «выполз» из кризиса. Точнее, даже некое ожидание, что худшее позади и впереди все равно какое-нибудь оживление.
Настроение 2. Политические предчувствия, желание околомедийных инвесторов вложиться в какой-нибудь рупор. Причем речь не только о политических СМИ, а о любых медийных площадках, способных формировать повестку или влиять на нее. В конце концов, должна же на выборах биться какая-то общественная мысль. Это было разумное предвосхищение спроса.
Настроение 3. Стратегическое понимание, что индустрию медиа лихорадит и что-то в ней будет меняться. Поэтому крупно и в долгую вкладываться рискованно. Но поставить фишку на какую-нибудь симпатичную клетку не помешает. Венчурные инвестиции.
Эти три фактора предопределили, с одной стороны, оживление ожиданий и инвестиций на рынке медиа. Ну, а с другой стороны, горизонт тех ожиданий изначально был ограничен. Надолго вкладываться не стоит, отрасль на пороге неизвестности. Да вот как раз к выборам – и нормально. А там видно будет.
В общем, временная составляющая изначально сквозила.
Теперь это время вышло. Медиаставки, сделанные на выборное оживление общественной дискуссии или просто на то, чтобы стать каналом пропаганды, уже сыграли. Или не сыграли. Эти ставки больше не нужны и бессмысленны. Вот почему проекты угасают. А не потому, что власть душит и что-то такое душительное носится в воздухе.
То есть, душительное, конечно, тоже носится, но сработала все-таки и техническая предопределенность. Просто сейчас из-за унылости общественного самочувствия мало кто помнит былые, робкие, но все-таки ожидания свежего ветра и каких-то возможностей, что ли. Разного рода претендентам важно было выйти на рынок со своим медийным инструментом, чтобы предложить его публике или главному плательщику (а может, и альтернативным интересантам – мало ли, как дела пойдут).
Два года назад ожидания предвыборной движухи породили довольно заметный всплеск медиаинвестиций в новые и старые проекты. Но объектом тех инвестиций были вовсе не медиа, а выборы. И только если бы на выборах вдруг стартовала реальная, большая, совсем большая движуха…. Но не стартовала. Наоборот.
В общем, инвестпериод прошел, инвестиции сворачиваются. Другое дело, что закрытие высокого сезона происходит с некоторым даже избыточным рвением – общественная дискуссия оказалась слишком сильно не нужна. Частично вина за это лежит как раз на тех медиаинвестициях. Они-таки поспособствовали разогреву общественной мысли до непривычно высоких градусов. Благодаря этому завершение цикла усугубляется теперь ожесточением реакции.
С одной стороны – звенья одной цепи. А с другой – фонарики одной гирлянды. Праздник кончился, гирлянду тушат. Для отрасли это тоже грустно, конечно. Где теперь бюджеты? Нет теперь бюджетов. А рынка и подавно нет – с него живут единицы. Что остается? Украина, корпоративные медиа, погружение в ил до следующего цикла.
Андрей Мирошниченко
Источник:

Slon.ru
Звенья одной гирляндыЗвенья одной гирлянды

Ледниковый период в медиа был запрограммирован изначально • Андрей Мирошниченко
Подробнее на Slon.ru



« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ