О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 10-12, 3 августа 2012

Экс-глава «Коммерсанта» Демьян Кудрявцев: «Рекламодатели боятся таких медиа, как «Дождь»
Экс-гендиректор холдинга «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев рассказал корреспондентам РБК daily Елизавете Серьгиной и Катерине Китаевой о том, каким он видит будущее современных медиа, о своих отношениях с владельцем «Коммерсанта» Алишером Усмановым и оппозиционерами, а также о телеканале «Дождь».

Сервисы ленивого авторства. «Здесь был я». Как интернет использует бессознательное желание отклика
В статье Андрея Мирошниченко в МН предлагается классификация интернет-авторов по типам: мерцающие, молчуны, эмитенты, принципалы и т.п., а также приводится обзор сервисов ленивого авторства, придуманных различными СМИ. Там же предложен образец такого сервиса: тест на блог-пригодность.

Леонид Бершидский: Купить главного редактора. Почему тот, кто платит, не заказывает музыку.
Деньги невозможно превратить в умный продукт без участия людей, которые категорически отказыватся чувствовать себя рабами. Без участия таких людей деньги можно превратить только в глупый продукт. Люди, которые слушаются того, кто платит им деньги, идут на несовместимые с сущностью своего ремесла компромиссы. В медиа это очень заметно.

Краудфандиг для журналистики. OpenSpace определился с местом и финансированием. До октября.
Команда OpenSpace за один день собрала на перезапуск четверть потребной суммы. (+ подборка полезных ссылок о краудфандинге в журналистике и писательском деле).

Переходим в режим фестиваля. Основатели OpenSpace о своем новом проекте
…В этом смысле наша модель - обратная модели «Сноба»: мы не выращиваем читательскую аудиторию, предлагая ей разного рода культпоходы, а пытаемся поблагодарить ту, что уже существует, теми средствами, которые у нас есть.

Звенья одной гирлянды
Ледниковый период в медиа был запрограммирован изначально. Два года назад ожидания предвыборной движухи породили довольно заметный всплеск медиаинвестиций в новые и старые проекты. Но объектом тех инвестиций были вовсе не медиа, а выборы. Инвестпериод прошел, инвестиции сворачиваются. Другое дело, что закрытие высокого сезона происходит с некоторым даже избыточным рвением.

FAQ для потенциальных медиаэмигрантов. Леонид Бершидский о том, доведет ли гребаная цепь до Киева
Так стоит ли журналистам переезжать в Киев или нет?

«Гардиан» перестаёт быть газетой в привычном смысле слова
Главред «Гардиан» Алан Росбриджер - о платности контента, конкуренции с интернетом и разных новшествах.

«Едва ли можно говорить о войне на уничтожение между телевидением и интернетом»
Руководители основных телеканалов — специально для «Ъ» о том, зачем сегодня нужно телевидение. Примечательно еще тем, что Эрнст используйет слово «Пичалька» и смайлик.

Интернет: надзор за мыслепреступлением
Технологии наконец-то помогут надзирать за несостоявшимся действием и невысказанным интересом.

Контент и кризис. В закрытии интересных проектов Антон Носик видит приметы надвигающегося кризиса.
«Понятно, конечно, что закрываются в первую очередь те контент-проекты, которые не генерят учредителю немедленного бабла. Но всё равно неуютно от всей этой внезапной суеты про оптимизацию, в которой не заметно ни одной идеи про повышение выручки. У нас и так доля проектов, генерирующих оригинальный контент, составляет не больше 16% от рынка, против 35% в англоязычном сегменте.»

В пиарщики позвали журналистов
Два «золотых пера» финансовой журналистики − Александр Мазунин из газеты «Коммерсант» и Алексей Савкин из Forbes − перешли на другую сторону баррикад и занялись связями с общественностью в «Тройке Диалог» и группе «Капиталъ − управление активами».

«Там их ждала неожиданность». Рерайтерская коллекция «Коммерсанта»
С 1992 года в издательском доме «Коммерсантъ» под видом «корпуса рерайтеров» орудует преступная группа, члены которой не только незаконно задерживают журналистские материалы, но и изымают из них все самое драгоценное. Часть рерайтерской коллекции удалось позаимствовать и показать вам. Подборка косяков, выловленных рерайтерами в статьях коммерсантовских журналистов.

Рекламный ролик: уличная постановка с вовлечением прохожих
На пустынной площади, где ничего не происходит, люди поставили Кнопку. И кто-нибудь эту Кнопку обязательно нажимает. Тут-то все и начинается. Рекомендации Экслера: «TNT в Бельгии делает рекламу по типу «скрытой камеры». Народ на улице офигевает. Уровень постановки - крутейший.» Смотреть видеоролик: 

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ