Игры и викторины – тренды онлайн-СМИ
Формы подачи контента СМИ в Интернете становятся все более разнообразными. The New York Times – первое СМИ в мире, которое подало новость в виде игры вместо текста. Их идея была проста. Есть тема: продовольственная безопасность США. Почему бы не дать читателям сайта разобраться в ее хитросплетениях, сыграв в игру, в которой они бы ощутили себя надзорным органом? Это гораздо лучше описывает положение дел, чем нудный текст с цифрами.
Как стать популярным в Фейсбуке. Василий Гатов, Линор Горалик, Ольга Романова и Глеб Морев о частных стратегиях в соцсетях
«…Вторая необходимая, на мой взгляд, вещь — уважение к своей аудитории. Одна из частых проблем продвижения в социальных сетях — вещание с табуреточки. На самом же деле люди, которые соглашаются читать Facebook вашего проекта, делают вам огромное одолжение — им есть что читать и без вас.»
Отличная беседа. И, что нехарактерно для такого рода дискуссий, — с хорошими практическими рекомендациями, причем сразу. Будет весьма полезно, в том числе, тем, кто решает в ФБ маркетинговые задачи.
Генератор заголовков
«…— Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества . Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:
«Торжественный комплект. Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей»»
Креативный директор из Sports.ru Михаил Калашников создал свой «Тожественный комплект» — генератор заголовков: «Не знаете, как назвать блог или текст, чтобы рассмешить читателей или слушателей? Просто введите свою тему, имя героя или свое собственное — и эрудированные алгоритмы предложат вам что-нибудь на свой вкус.»
Отставка Мясниковой: цепь та же, только другая и больше. Никогда в медиа не было такой густой череды отставок. И дело уже не в политике, полагает Андрей Мирошниченко
Предположим на мгновение, что в политике все то же, но отрасль на взлете. Не конкурирует с интернетом, владеет умами людей — пусть даже в условиях ограниченной свободы, собирает очереди у киосков и заставляет дежурить у почтовых ящиков. Тогда всякие политические отставки рождали бы не безнадегу, а борьбу, создавали бы героев, лидеров преображения. Как это и было в конце 80-х, когда остаточное давление старой власти сформировало новую журналистику. Потому что тогда все понимали: да, давят, но мы в начале нового и большого пути, сейчас отступим, но ничего, еще придет наше время, оно вот уже. Сейчас все понимают: да, давят, но все и так само движется к финалу.
По теме:
Елена Мясникова: «Я почувствовала себя министром без портфеля»
Интервью в «Форбс»
Елена Мясникова: «Не хочу иметь над собой череду начальников»
Гендиректор Sanoma Independent Media рассказала о причинах своего ухода и будущем крупнейшего издательского дома. Интервью в «Большом городе».
Проблески надежды: успешный бизнес на longform journalism?
Провинциальная американская газета отправила журналиста в четырехмесяный творческий отпуск — написать серию очерков, посвященных 150-летию войны с индейцами дакота. Очерки начали печатать в газете и тут же издали е-книгой, которая стала бестселлером. В связи с этим поют оду longform journalism, и вообще: «This restores my faith in newspapers».
Однако вопрос вот в чем: эта история о перерождении (в хорошем смысле) культуры газет или перерождении (в плохом смысле) культуры книг? Что там газетно-индустриального? Ничего. Кроме обычного факультативного заработка, который в том или ином виде есть (был) у каждой редакции.
Подробнее об этой истории:
Ebook Bestsellers: A newspaper’s longform experiment pays off
Media: US journalists trade independence for access
Позволяют ли западные журналисты спикерам заверять цитаты?
In the US, journalists are sacrificing editorial independence in exchange for access to top politicians. The practice has a long history in Germany, where interviews often must be authorized before publication.
Кто еще перешел из журналистики на корпоративную сторону: последние сводки
Руководитель пресс-службы «Металл Экспо» Дмитрий Ляховский в Фэйсбуке перечисляет карьерные движения известнх журналистов и пиаршиков.
По капле выдавливать из себя стенгазету. Корпоративные СМИ пробуются на роль «большой» прессы
Типологический сдвиг корпоративной прессы в сторону «больших» и независимых СМИ – тенденция последних двух лет. Андрей Мирошниченко и Лариса Рудакова описывают, как определенные типы корпоративных СМИ мутируют в определенные типы «больших» СМИ. Здесь четко отслеживается ряд закономерностей.
Сжатие панорамы в повестку: Большой брат в кабинете Володина
Как власти читают ваши блоги: расследование Forbes. Терминалы «Призма» в кабинетах высших руководителей в реальном времени отслеживают дискуссии в соцсетях, но публично Владимир Путин и Дмитрий Медведев утверждают, что совсем не интернет определяет их политику.
Хорошее обсуждение системы «Призма» в Фэйсбуке у Константина Гаазе https://www.facebook.com/konstantin.gaaze/posts/487457154599700
«Интерфакс» запустит онлайн-газету
Информационно-аналитическое агентство «Финмаркет», входящее в группу «Интерфакс», осенью станет интернет-газетой. Там считают, что «на рынке есть ниша для экономического аналитического сайта».
Медиарой: традиционным СМИ пора заняться «пчеловодством»
Будущее наступает слишком быстро. И хотя ответ на главный вопрос «Каким будет медиарынок через 10-15 лет?» предоставит только время, медианалитикам удается спрогнозировать основные тенденции будущих медиа. Один из них – Андрей Мирошниченко – в беседе с «МедиаПрофи» не только обозначил главные характеристики медиа в ближайшем будущем, но и объяснил причины появления основных тенденций.
«Увидел и понял». Инфографика с Андреем Скворцовым
28 марта в Digital October выступил Андрей Скворцов с мастер-классом об инфографике и искусстве представления данных в удобном и наглядном формате.
Новые медиа на кладбище
QR-код на могилке. Навел мобилку — пошел на мемориальную страничку, знакомиться с усопшим. Можно послушать его, оставить комментарий, зафрендить. Вариант бессмертия. Можно на основании типовых реплик покойного сделать генератор речи и разговаривать. А потом и алгоритм личности с вероятными интерактивными реакциями. Это же уже все сегодня технически достижимо.
Подробнее здесь: QR Codes, Microchips In Cemeteries. Там же есть видео — нет, не о зомби, а о том, как пользоваться надгробным QR-кодом. Шутки-шутками, но довольно толково сделано.