О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Избыточная плата за рекламу была платой за содержание СМИ

У Василия Гатова в «Постжурналисте» — вторая часть Лекция Тима О’Райли (Tim O’Reilly) «К рождению глобального разума».
Там поминается известное изречение Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don’t know which half — примерно в таком контексте: эта избыточность платы за коммерческое обращение теперь снимается, потому что в новой среде суммарное обращение всегда адекватно и достаточно, так как суммарный автор равен суммарному читателю. Иными словами, переплата отменяется.

Не могу не вспомнить в этой связи Eli Pariser, который в своем The Filter Bubble тоже приводит цитату о несчастном рекламодателе, тратящем неизвестно какую половину рекламных денег напрасно. Паризер указывает, что теперь, благодаря персонализации в Интернете, коммерсант ТОЧНО ЗНАЕТ, какую половину денег он раньше терял на ковровых рекламных бомбардировках. И может ее теперь не терять, обращаясь напрямую, адресно, точно (почти точно — благодаря алгоритмам релевантности).
И вот какая мысль пришла в связи с этим. Та половина рекламных расходов, которая была лишняя, — это были расходы общества на содержание СМИ. Та самая плата за «Бюро в Багдаде».
Теперь совокупный коммерсант может не переплачивать. Благодаря алгоритмам релевантности нужная реклама попадает к нужному читателю. По площадям бить больше не надо. Как результат: переплата, наценка, избыточная для рекламодателя, но финансировавшая СМИ, тает на глазах.
Другой поток денег, читательский, — сжимается по смежной и похожей причине: читатели получили прямой доступ к контенту, потому что сами его коллективно производят и распространяют, тоже точно попадая в свою аудиторию, то есть в себя. Посредник (специально организованный продюссер-дистрибтор контента), тоже все меньше нужен.
Вот и вся экономика СМИ.

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ