О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 13-12, 26 ноября 2012

$200 тысяч за подкуп звезды Facebook. Много или мало?
Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская призналась на своей странице в Facebook, что один крупный банк предложил ей 200 тысяч долларов за размещение джинсы в течение года. Slon попросил экспертов по размещению рекламы оценить попытку подкупа лидера мнений в Facebook. 200 тысяч долларов за год – это много или мало?
Слова на ветер. Сарафанный маркетинг — что это и стоит ли?
В «Секрете фирмы» статья о том, как стимулировать агентов сарафанного радио, чтобы они рассказывали об услугах и товарах, которые им дали попробовать или подарили.
Петербургская психбольница начала издавать газету
В Петербурге вышел пилотный номер газеты «Sch Вестник». Ежеквартальная газета создается пациентами больницы, медперсоналом и людьми «за чертой психиатрического диагноза».

«Хоронить нас пока рано»
Мария Степанова рассказала «Газете.Ru», почему остановило свою работу руководимое ею интернет-издание Colta.ru, каким образом может или не может работать краудфандинг в культуре и почему государство обязано поддерживать независимую культурную журналистику.

Елена Мясникова: «Есть предложение, где можно сделать рывок, и я надеюсь его сделать вместе с Дерком»
Бывший гендиректор Sanoma Independent Media и Наталья Геворкян поговорили о медиабизнесе, умении сварить обед из пищевой кости и пасьянсе из предложений. Бонус: монолог Филиппа Бахтина о другой реальности. Мясникова очень хорошо описывает различия в культурах принятия решений — предпринимательской и акционерно-бюрократической. По этой же причине невольно закрадываются опасения относительно будущего ИД.

Валерий Панюшкин, журналист: «Нужно учить журналистов просто этике, а не рассказывать им то, что придумал Бершидский»
«- Как вы оцениваете сейчас российские медиа?
— Происходит приблизительно то же, что на излете Древнего Рима происходило с языческими храмами. Понятно, например, что храм Вакха предполагает некие оргии: умирающий и возрождающийся бог, вино, вакханки, плодородие и все такое. Но на определенном этапе весь сакральный смысл из этого выхолащивается и храм превращается в бордель. Вот это то, что происходит со СМИ. Сакральный смысл нельзя восстановить. Его можно только заменить – так в свое время на смену язычеству пришло христианство.»

Эксперты о перспективных направлениях развития интернет-СМИ
Дискуссия о СМИ на конференции Russian Internet Week в Москве 17 октября.

Аксана Панова обложила Урал информационным оброком
На «абонентском обслуживании» агенства URA.ru были крупные предприятия, СМИ и госструктуры

«Надо красиво жить, а не красиво умирать»
Главный редактор «Ура.Ru» Аксана Панова уверена, что информагентство выиграет все суды и продолжит работу.

Пресс-секретарь Росмолодежи А.Бирюкова уволилась после «шутки» про взятку
Подборка историй об увольнениях за неудачные комментарий в соцсетях.

Маркетологам на заметку. Как интернет исполнил мечту ребенка — покататься на машине DeLorean из к/ф «Назад в будущее»
В начале октября 2012 в соцсетях разошлась разошлась фотография газетного объявления, в котором мама семилетнего мальчика искала владельца редчайшей DeLorean (той самой, из «Назад в будущее»), чтобы порадовать сына в День рождения. Он посмотрел фильм и не мог расстаться с мечтой покататься когда-нибудь на таком чуде. Дала объявление в каком-то журнале, которое распространили, как говорят, в 5000 перепостах.

Шесть принципов создания правильного контента для B2B-блога
Очень хорошая подборка полезных и без зауми советов по ведению делового или корпоративного блога.

Удачного приземления. Как «затянуть» случайного посетителя внутрь медиа веб-сайта?
Для некоторых СМИ в последнее время значение главной страницы сайта стало уменьшаться. Пользователь сразу заходит на конкретную статью, переходя по ссылке из поисковой системы, социальной сети, блогерского сервиса или партнерского виджета. Получается, что любая ваша статья, ее оформление, наличие или отсутствие дальнейших навигационных шагов становится лицом сайта. Как же задержать посетителя на странице и заставить пойти дальше?

Для пресс-релизов и других корпоративных материалов: пример использования абстрактных финансовых показателей, образец от Google.
Простенькая и наглядная инфографикаю. Гугл рассказывает, как с помощью его веб-инструментов растет экономика США — с раскладкой по штатам. При этом абстрактная финансовая величина перерабатывается в символически значимые для каждого штата предметные, вещные показатели.

Как заработать миллион. «The Evening Standard» впервые принесла прибыль своему владельцу
В обширном хозяйстве банкира и бизнесмена Александра Лебедева случилось важное медиасобытие: убыточная газета «The London Evening Standard», которую он купил три года назад с долгами в 30 миллионов фунтов, принесла ему первый заработанный на британской газетной ниве миллион. Теперь Лебедев намерен запустить лондонский канал London Live TV.

В 2009 году Руперт Мёрдок исключил статьи The Times из Google. Продержался недолго
News Corp собирается всё же разрешить роботам Google индексировать The Times, но не страницы с целыми статьями, а «бесплатные отрывки». Эти страницы включают в себя буквально пару предложений из статьи, а при нажатии на ссылку пользователь попадёт на страницу, предлагающую подписаться на материалы издания. То есть когда Google использовал тексты News Corp для нагона трафика — это было нечестно. Но использовать инфраструктуру Google для нагона трафика себе, целиком статью при этом не показывая — честно.

Пресса без бумаги
Со смертью France-Soir умерла частичка Франции. После кончины этой ежедневной газеты другие издания опасаются за cвое будущее.

Tumblr editor Jessica Bennett on new platforms for news and the rise of the GIF
Соцмедиа подкрадываются к медиа все ближе и ближе. Блогплатформы обзаводятся редакционной политикой. Вот уже Tumblr стал для СМИ не только конкурентом, но и приютом. И станет последним приютом.
“This isn’t about competition for us at Tumblr — we just want to tell good stories and get them out to as many people as possible.” …But Tumblr, which takes a more bloggy spin on social networking, wants to define itself as a place for editorial products, not just a repository of images from old sitcoms. Earlier this year Tumblr hired Jessica Bennett, a former editor and writer for Newsweek, as its executive editor. …With Hurricane Sandy, Tumblr became a shelter for some of the New York publishing industry

Filter Bubble поколеблен, или New Serendipity на марше
Исключительно тем, кому эти слова что-то говорят. А также пара англоязычных ссылок на дискуссии о том, полезной ли была в газетах навязанная читателю редактором повестка.

Провокации Рашкоффа, или Когда Айн Рэнд завертится в гробу
Конкуренция не только стоит на страже качества, но и отнимает у нас время жизни.

РВК и Медиалаборатория РИА Новости объявляют о запуске совместного проекта Futureview
Futureview — это попытка создать систему тематического и временного поиска в будущем, каким оно описано в научно–исследовательских публикациях (форсайтах и прогнозах). Сервис доступен по адресам www.futureview.info и www.futureview.ru на английском и русском языках. Идеолог проекта — Василий Гатов.

Is Google Making Us Stupid? What the Internet is doing to our brains
Интересный текст об изменение операционных способностей мозга из-за интернета. В том числе о сокращении длинны чтения.

The State Of The Internet [Slide Deck]
Очень много очень полезной статистики по медиа — практически по всем профилям.

Let me guess: You sleep with your iPad, don’t you? A new Pew study finds that most news junkies turn to tablets late at night and early in the morning
Больше всего новости получают нашего внимания через iPad — 77 минут в день. На последнем месте по времени, затраченному на новости, — телефоны (51 минута). Газеты как доставщики новостей отважно превосходят телефон на пять минут в день. Обзор нюансов потребления медиа с разных носителей — от Nieman Journalism Lab.

База данных: Как превратить информацию в искусство. Визуализация мета-данных — быстрый и красивый способ разобраться в сложных темах
На Lookatme — свежая подборка интересных образцов динамической инфографики. 

 

ШЭфТ