О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Фактчекинг Вирусного редактора, или Евгения Альбац как кадровый офицер в партизанском отряде

Именитый западный аналитик в своем блоге на сайте журнала Foreign Policy составил свой рейтинг влиятельных политиков мира, первое место никому не дал, второе дал Путину за то, что больше никто в мире не имеет такого масштаба личного влияния на такой территории, как Путин.
На этом основании российская пресса раструбила весть о том, что авторитетный иностранный журнал о международной политике (причем название перепутано) в своем рейтинге считает Путина самым влиятельным лидером в мире. Что, конечно, слегка натянуто, потому что не совсем журнал, не совсем в рейтинг, не совсем на первом места, и, вообще, не в спортлото, а в «буру».

Если, как говорят, первой этот казус заметила Евгения Альбац, то вот еще одно полено в спор о том, кто более ответственен и надежен - профессиональная журналистика или партизанская. Потому что в данном случае Альбац выступила, конечно, как блогер, а не журналист.
То есть, во-первых, фактчекинг Вирусного редактора все-таки лучше - за счет и охвата, и компетенции охваченных.
А во-вторых, даже профессиональный редактор может оказаться случайным фактчекером. Ну а кто ему (ей) запретит?

UPD. Хотя вот Александр Малютин в Фэйсбуке мне возражает: «да почему же не как журналист? она же пишет, что готовила свое "Особое мнение", начала разбираться с этим рейтингом, чтобы про него высказаться, и обомлела».
Я думаю, что да, в смысле профессионального статуса тут можно зафиксировать некое пограничное состояние Альбац (в этом конкретном эпизоде). Как у кота Шредингера, опущенного в запломбированный шредер... Потому как само разоблачение и волны от него все-таки пошли не в профессиональных СМИ, а в соцмедиа, хотя бы даже проверять факты Евгения Альбац взялась для профессиональных целей – для передачи.
Ну так тем Вирусный редактор и силен – он рекрутирует релевантных для интересующей темы профессионалов куда чаще, чем профессиональные СМИ.

Имеющие отношение к делу ссылки:
Евгения Альбац в Фэйсбуке, 4 января 2013 года:
КАК СОЗДАЮТСЯ НОВОСТИ И МИФЫ . Весь вчерашний день блоги и соцсети писали, что по версии влиятельного американского журнала то ли Foreign Affairs ( действительно, влиятельный), то ли интернет-журнала Foreign Policy Путин бы признан самым влиятельным политиком мира. Соответствующее сообщение все еще висит на "Эхо Москвы" :http://echo.msk.ru/blog/echomsk/982898-echo/ (уже не висит - АК)
Я до своего "Особого мнения" не успела источник посмотреть. Вечером посмотрела и обомлела. Во-первых, это не Foreign Affairs , а Foreign Policy. Во-вторых, это не рейтинг интернет-журнала , но опрос, который Ian Bremmer , президент консалтинговой компании Eurasia Group провел у себя внутри компании, о чем написал в своем блоге на Foreign Policy : http://eurasia.foreignpolicy.com/posts/2013/01/02/the_world_s_most_powerful_people?wp_login_redirect=0
Вот как начинается его пост: "A few days ago, I took a quick, informal survey around Eurasia Group on power and global politics. The question: Who are the world's most powerful people? "
ВОПРОС :КАК ЭТО СТАЛО НОВОСТЬЮ И ПРЕДМЕТОМ ОБСУЖДЕНИЯ?
Она же:
А ВОТ КАК СМЕЕТСЯ над кремлевской пропагандой сам автор "рейтинга" Ian Bremmer в своем твиттере : ian bremmer @ianbremmer: "Russian Media v excited about Putin being Most Powerful. Like China running that Onion story about Kim Jong Un as sexiest man alive".
Она же:
Охренеть можно: и "Ведомости" туда же. Tatiana Lysova FP уже дал опровержение.
"Ведомости": Журнал Foreign Policy считает Путина самым влиятельным политиком мира

Опровержение РБК: "Журнал Foreign Policy не называл В.Путина самым влиятельным политиком в мире"

Опровержение в блоге самого Foreign Policy: "Ian Bremmer, Vladimir Putin, and the Russian media looking glass" "It wasn't "Foreign Policy," but one FP blogger, it's not an annual feature, and the item did not appear in the print magazine"

PS. В чем-то похожая история: Юлия Эйдель, тогда главный редактор "Частного корреспондента", рассказывала, как случайно шла мимо пожара и сфотографировала, ибо с собой был рояль в кустах. Фотку в блоге увидел выпускающей "Новой газеты" и попросил для сайта.
А потому что теперь случайным журналистом может стать любой человек. Даже профессиональный журналист.

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ