О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Блогеры репутацию чувствуют, а СМИ — нет

Алексей Синельников дает ссылку на пост Варламова и пишет:
«»»»Наверное, эта запись очень будет интересна практикам и мыслителям в сфере СМИ. Специально или непреднамеренно Варламов написал о том, что блогер не может быть сам по себе. Что он становится заложником либо аудитории, либо рекламодателя. Что вынужден взвешивать слова и темы. Повышается уровень ответственности и т.п. Хотя, возможно, блоггера изначально и любили за острое словцо или острый взгляд.»»»»

Zyalt в блоге пишет:
«»»Когда я только начинал вести свой блог в ЖЖ, я не думал, что у меня получится что-то серьезное. Сейчас мой блог превратился в маленькое СМИ. Блог сегодня — это любимое хобби и работа, которая занимает большую часть времени. Блог сейчас вошел во все сферы моей жизни — он помогает раскручивать мои проекты, помогает искать нужных людей, помогает в путешествиях. Благодаря ЖЖ я познакомился, наверное, с сотней интереснейших людей, почти весь мой круг общения сегодня — это люди, которых я встретил в сети. Блог изменил мою жизнь, теперь я смотрю на многие вещи совсем по-другому. Я стал спокойно относиться к неадекватным людям и оскорблениям, меня сложно теперь чем-то обидеть или вывести из себя. Это очень помогает в реальной жизни. Благодаря блогу у меня даже появилась смешная прическа, но это отдельная история.
Сегодня мой блог читает 2 миллиона человек в месяц, и я понимаю, что это определенная ответственность. Теперь я не могу уже писать то, что думаю, в тех выражениях, в которых мне удобно. Некоторые темы я вообще обхожу стороной, чтобы не задевать чувства верующих, националистов, ЛГБТ и др. Конечно, всем угодить невозможно, и такой задачи у меня не стоит. Но мнение читателей все равно для меня важно.»»

Да, все так. Однажды я выступал на какой-то конференции с Мариной Литвинович и уловил ее очень интересную рефлексию. Она рассуждала о том, что если к ней обращаются с просьба поддержать в блоге, она внимательно взвешивает, стоит ли предмет поддержки, кто обращается и т.п.
Конечно, у блогера есть фильтры и ответственность, тем более у именитого. Эти фильтры и эта ответственность бывает эффективнее тех, что есть у старых СМИ. Потому что на кону личная репутация (сразу) и плохой аудиторный эффект (потом). У СМИ все-таки понятие репутации более размазано — СМИ его не чувствуют чувством.
Лежит заготовка об этом, никак не допишу.

АМ

 

ШЭфТ