О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 18-13, 2 апреля 2013

«Коммерсантъ» превратит сотрудников в акционеров
Чтобы остановить поток увольнений, издательский дом готов поделиться прибылью с особо ценными сотрудниками. Для топ-менеджеров и сотрудников среднего звена выпустят менеджерские акции, на которые — наряду с основными акциями «Коммерсанта» — будет распределяться доля годовой прибыли. Владеть акциями сотрудники смогут только на время работы, по ним нельзя будет голосовать, продавать их также запрещено.

«У Афиши-Рамблера и СУПа хватает проблем и безо всякого слияния»
Slon поговорил с основателем «Ленты.ру» и «Газеты.ру» Антоном Носиком и выяснил, какое будущее может ждать новую структуру и отдельные проекты, которые она объединит. «…Представить, что Александр Леонидович Мамут в 55 лет захотел сесть в кресло Акопова, – довольно сложно. Очевидно, что будут назначены какие-то люди, которые просто пришли с мороза. …При этом существуют две абсолютно очевидные кандидатуры, которые в этом месте смотрелись бы очень естественно, но, насколько я понимаю, они не рассматриваются. Это Демьян Кудрявцев и Илья Ценципер.»

Илья Красильщик: «Превращаться в проститутку перед смертью совершенно не обязательно»
Илья Красильщик – самый молодой главный редактор, которого я знаю. Даже и сейчас, в 25, а когда ему предложили возглавить «Афишу», ему был 21 год. Это уже само по себе прелюбопытно, но еще любопытнее, что он прекрасно справился с задачей. Еще он блондин с голубыми глазами и играет в прекрасную игру – покер

Дмитрий Сергеев: «Я рассматриваю происходящее с Коммерсантом исключительно как бизнес-вызов»
Президент ИД «Коммерсантъ» обсудил с ОЛЕГОМ КАШИНЫМ, находится ли «Ъ» в кризисе, чем занят Виктор Лошак и закроют ли журнал «Власть»

Content marketing. Полезные ссылки для маркетологов, пресс-секретарей, копирайтеров и корпоративных журналистов
Материалы к докладу «Контент-маркетинг. Западный опыт привлечения, увлечения и вовлечения с помощью брендированного контента». В дайджесте не только примеры, но и технологические решения.

Проект, сопоставимый с запуском «Коммерсанта»
Александр Малютин рассказал об устройстве своего проекта RYBO.RU, который автоматически ищет интересные дела по судебным базам. Моя оценка: Браво. Возможно, это самая лучшая оригинальная идея на российском рынке медиа после «Коммерсанта». Не по масштабу, конечно, (пока еще), но по самопричинности и добавленной стоимости.

Массовую информацию ограничивают в средствах
«Коммерсант»: Налоговые льготы могут оставить только социально ориентированным изданиям…. Господин Сванидзе считает, что инициатива единороссов имеет «постыдно-прикладной характер», когда законодательная инициатива «служит как дубина» и ее узкий политический смысл — наказать конкретное издание — газету «Московский комсомолец»

Рынок бесплатных газет в разных странах мира — тенденции по итогам 2012 года
В целом в мире тиражи бесплатных газет сегодня сокращаются, рост отмечается только в Азии и Латинской Америке.

Журналистика второй свежести
Провинциальные журналисты отстали от столичных в уровне мастерства гораздо больше, чем в уровне зарплат. Во многих регионах центральным СМИ не удается найти хотя бы одного корреспондента, способного работать даже за московские деньги  по московским стандартам. Александр Колесниченко критикует региональную журналистику.

Могут ли СМИ не заискивать перед читателем?
Бытовой монетаризм, или Поэт и книготорговец. О споре Ольшанского с Кохом. За короткое время сразу три главных редактора — Илья Красильщик, Мария Степанова, Дмитрий Ольшанский — во всеуслышание манифестировали пренебрежение запросами аудитории. Не подстраиваться под публику. Делать то, что тебе интересно. Андрей Мирошниченко на Slon.ru
Бурные обсуждения статьи в FB y Леонида Бершидшского, Дмитрия Ольшанского и Андрея Мирошниченко

Как выжить умным медиа?
На вопросы COLTA.RU отвечают Валерий Анашвили, Модест Колеров, Николай Кононов, Дмитрий Кузьмин, Виктор Мизиано, Александр Морозов, Глеб Павловский, Елена Петровская, Константин Шавловский, Александр Тимофеевский

Расфасовка читателей — новый механизм премодерации в New York Times
Комментируя статью об избрании Папы, читатель должен ответить на ряд вопросов анкеты. Типа католик ли ты, одобряешь ли выбор конклава и т.п. В зависимости от ответов комментатор попадает в ветку близких по анкете читателей. Таким образом, удается избегать holywar (в данном случае — в буквальном смысле). Комментаторы всегда оказываются в компании приятных людей.

Обама-медиа: the White House-generated content
Еще одна любопытная коллизия освобожденного авторства. Из-за того, что Белый дом стал сам-себе-медиа, ограничены права журналистов и общества иметь другой взгляд на президента. Семья Обамы всегда фотогенична, садик прекрасен, а первый пес ведет себя просто идеально. Общество получает больше эксклюзива из Белого дома, но этот эксклюзив «причесан».

Полезная ссылка в закладки
РИА «Новости» запустили новый хороший ресурс о медиа — Центр исследований

 

ШЭфТ