Этот подарок может принести Александру Винокурову 2 млн в год в виде освобождения от затрат. Наверное, это наилучшая сделка, возможная с «Большим городом». Но самое, пожалуй, главное в нынешней ситуации, весьма неприятной для владельца, слывущего либералом и покровителем журналистских муз, это то, что он теперь покрыл себя неувядающим тефлоном. Вот как теперь трудовому коллективу от подарка отказаться, а потом качать права? Неловкий момент для редакции. А как потом общественности поносить инвестора?
Александр Винокуров с утра в субботу, 13 апреля:
«»»»Продолжая раздумывать про будущее БГ, вот, что подумал. Filipp, Екатерина, Алексей, может быть будет правильно, если я подарю Большой город редакции? Ну, или тем из редакции, кто захочет. Весь Большой город, с журналом, сайтом, брендом, архивом, компьютерами и т.д.
Он же и так совсем почти ваш, вы потратили на него кучу своего времени, таланта, эмоций.
Если честно, то я искренне считаю, что такой вариант (когда медиа принадлежит тем, кто его делает) лучшей конструкцией для будущих СМИ, свободных и независимых.
Что думаете?»»»»»
Этот подарок принесет Винокурову 2 млн в год в виде освобождения от затрат. Наверное, это наилучшая сделка, возможная с «Большим городом».
Но самое, пожалуй, главное в нынешней ситуации, весьма неприятной для владельца, слывущего либералом и покровителем журналистских муз, это то, что он теперь покрыл себя неувядающим тефлоном. Вот как теперь трудовому коллективу от подарка отказаться, а потом качать права? Неловкий момент для редакции. А как потом общественности поносить инвестора?
Очень умный ход — предложить прилюдно в ФБ. Ночные размышления после нервной пятницы, грозящей обернуться репутационными потерями или даже скандалом (если бы редакция пошла в суд), оказались плодотворны.
И совсем уж круто — если это изначально была двухходовка. По изящному выходу из проекта или его закрытию с наименьшими репутационными потерями. Но это уже слишком конспирологично.
Кстати, вероятно, впервые сделка такого масштаба предлагается в Facebook.
Серьезно ли предложение? Некоторые полагают, что это блеф, что это ради пиара. Даже если так — весьма удачно.
Я думаю: предложил серьезно, но с пониманием крайне низкой вероятности события и с получением очевидных преимуществ в любом случае. Либо слава, либо слава + ноша на 2 млн с плеч долой.
Строго говоря, прецедент был, и он участникам хорошо известен. Год назад Беляев отпустил редакцию бывшего Openspace на вольные хлеба, отдав им архив и все права, на чем они построили новый проект — Colta.ru. Надо к ним идти за опытом. Бывшие опенспейсовцы во главе со Степановой сумели мобилизоваться и покуда еще упираются, ведут проект самостоятельно и даже имеют сдержанно-оптимистические перспективы. Кстати, насколько можно судить по косвенным признакам, не без поддержки, в том числе, того же Винокурова.
Смогут ли большегородцы, рискнут ли?
Антон Носик dolboeb пишет:
«»»»Жаль, конечно, что издатель сначала объявил о массовых увольнениях и планах закрытия газеты, а о путях её сохранения задумался задним числом. Впрочем, можно предположить, что именно эти вчерашние шаги собственника по обесцениванию бренда и имиджа сделали психологически возможным его же сегодняшнее щедрое предложение.
Нужно, конечно, разбираться, каковы в этой оферте подводные камни, и какие долги учредитель успел повесить на компанию за годы владения. Но если предложение серьёзно, и не содержит подлян с обременением — я б на месте редакторов над ним серьёзно задумался.
Понятно, что сокращать при этом придётся не веб, а бумагу.»»»»
Если оставлять проект в бизнесе, то бумагу закрывать нельзя, с ней есть хоть какая-то есть надежда поднимать хоть какую-то копеечку на рекламе. Но если переходить на народную модель, то надо удешевлять проект, и тогда да — отказ от бумаги, как от самой затратной части. И — сокращение редакции и зарплат. Но уже силами самого трудового коллектива и его новых сатрапов. Дилемма.
И еще вот какая мысль. Как только редакция становится УЖК, вскрывается обязательный «парадокс УЖК»: успех создается редакцией, но оцениваться должен не ею. (Навеяно рефлексией Дмитрия Мендрелюка, вспоминающего историю «Компьютерры» в связи с историей БГ).
Андрей Мирошниченко (поработал ответсеком вирусного редактора)
Ссылки по теме
«Это все как разбитое корыто»
Интервью с инвестором «Большого города» Александром Винокуровым. Об отрасли, рекламе, краудфандинге и платном контенте.
Никто не уволен. Ничто не закрыто. Есть шанс
Очень хорошее интервью Тони Самсоновой в инвестором «Большого города» Александром Винокуровым, в котором он раскрывает и цифры, и мотивы, и перспективы по всем своим активам: БГ, «Слон», «Дождь».
«Большой город»: история еще одного самоубийства
Норвежский Лесной сардонически иронизирует, как немалая редакция БГ митингует, и только одна Тоня Самсонова — журналист. Пошла и выспросила у инвестора интервью.
Екатерина Кронгауз: «Требования редакции владелец счел оскорблением»
Главный редактор сайта bg.ru Екатерина Кронгауз рассказала «Известиям» о конфликте с владельцем издания Александром Винокуровым и планах коллектива
Отличная рефлексия Дмитрия Мендрелюка (издателя Компьютерры) по поводу ситуации с «Большим городом»:
«»»»За двадцать лет в этом бизнесе я успел проверить на личном опыте все легенды о том, что издание может «вытащить» качественный маркетинг, звездная команда отдела рекламы, гениальное распространение… Чушь это все. Все эти элементы, несомненно, нужны, но все они играют второстепенную роль по отношению к редакции. ВСЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА, КРОМЕ РЕДАКЦИИ – ЭТО МЕХАНИЗМЫ, РАБОТАЮЩИЕ С КПД ОТ 0 до 100% от ПОТЕНЦИАЛА САМОЙ РЕДАКЦИИ.»»»» (Там также рассказ о том, как вели себя журналисты, когда Мендрелюк закрывал бумажную «Компьютерру».)
«Большой Город»: уволить или подарить?
COLTA поговорила с инвестором Александром Винокуровым, гендиректором ОАО «Большой Город» Максимом Кашулинским и главным редактором сайта Екатериной Кронгауз
Ответ Екатерина Кронгауз
Alexander Vinokurov Саша, спасибо за предложение. Поверьте, бренд «Большой город» мне (и, думаю, не только мне) важнее любой компенсации. Ваше предложение — широкий жест. Спасибо, мы должны обсудить его всей редакцией.
Другое дело, что БГ — это не только бренд. Но и бизнес….
Алексей Мунипов: «Нам всем дорог бренд “Большой город”, мы к нему приложили руку»
Главный редактор «Большого города» — о том, что редакция решила в выходные, как жируют журналисты и готов ли он продолжать традиции. А также ответ о том, примут ли они подарок Винокурова.
Сюда буду складывать некоторые интересные отклики:
Roman Popov Баба с возу, кобыле легче? Коллектив, не способный зарабатывать уже лет 10 как, прикончит это дело очень быстро…
Владимир Спиваковский Топ менеджеры Филипп, Екатерина и Алексей, никогда себе потом не простят, если не воспользуются этим подарком судьбы. Даже если не получится, даже если они не умеют, даже если все будут придираться и иронизировать за ошибки. Это шанс. Xvatit думать — действуй! Это хороший слоган.
Вячеслав Мещеряков Заранее известно, чем это дело закончится — растащут технику и мебель по домам и останутся должниками, с которых по суду будут сдирать последнюю шкуру
Василий Гатов Если серьезно, то очень дельное предложение, особенно, если продумать переходный период и сформулировать взаимные обязательства (без них никак нельзя).
Irina Litvinka В парадигме сегодняшнего дня, предложение Винокурова подарить БГ редакции звучит, как ответ Ольшанским. Ольшанский заявляет, что «Ленин учил делиться» и предлагает Винокуровым «заработанное непосильным трудом» где-то там потратить на безвозмездное содержание мест кормления тех самых Ольшанских. Следующим пластом парадигмы являются данайцы и троянские кони.)
Герман Клименко Троллить умеют не только журналисты. Цинично.