О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Снова о размере медийной России

Велика Россия телевизорная. А качественным изданиям наступать некуда. И отступать уже тоже.

Теперь о размерах медийной России рассуждает Ольшанский.

«»»»Общий неуспех культурных СМИ в России связан не с тем, что инвесторы плохие, или издатели плохие, или журналисты плохие.
Он связан с тем, что здесь слишком мало людей. Тех, которые нужны для.
В стране живет 140 миллионов — а сколько из них одновременно культурные, обеспеченные и граждански активные? То есть те, кому эти СМИ адресованы.
1 миллион — не наберется.
500 тысяч — не наберется.
100 тысяч — в самые пиковые моменты.
А норма — это 10, 20, 30 тысяч. Мало.
И никто не может собрать больше. А кто может — тот собирает на чем-то совсем другом.
Вот «Большой город» — он был про что? Он был про горожан в том же смысле, в каком они есть в Берлине или в Париже.
А сколько у нас таких горожан?
Один из тысячи — и это еще хорошо.
Можно коммерчески продать аудиторию из 10.000 очень богатых людей.
Можно продать миллион бедных.
А 10-30-50 тысяч не пойми кого, умников, у которых мнение есть, а денег нету, — продать не получается.
Была бы у нас страна, состоящая из университетских профессоров, адвокатов и врачей, каждый из которых — домовладелец с садом и библиотекой, — нашлось бы в такой стране место изданиям всех: и Ковальского, и Мунипова, и нас с Тимофеевским, и Маши Степановой, и много еще кого.
Но в третьем мире счастья много не бывает.»»»»

Ольшанский, в общем, оценивает в аудиторию в 100 тысяч в возбужденном состоянии.
Два года назад Кудрявцев (ссылка на Слоне поломана) оценивал в миллион:

«»»»Не существует никаких аудиторий. Аудитории — это выдуманная, привнесенная (в нашем случае Тагиевым Русланом — (генеральный директор „TNS Россия«) западная характеристика. Среди всех, сидящих за этим столом („Коммерсантъ«, „Ведомости«, BFM, sports.ru, „Комсомольская правда«), кроме господина Сунгоркина, главного редактора „Комсомольской правды«, у всех один миллион читателей, которым мы оперируем, и он совершенно одинаков. И покрываем мы его все, а точнее, он нас. И нет здесь никаких аудиторий. Есть способ сегментирования.»»»»

То есть если верить экспертам (столь разным), за два года аудитория качественных СМИ сжалась на порядок.
Но Россия не скукоживается. Россия концентрируется.

А вот мой вчерашний пост на эту же тему с большой цитатой из Александра Морозова.
«Достиг ли БГ языковых границ аудитории?» :

У Морозова хорошие образы для идеи языкового ограничения национального рынка контента.
Сложу себе на память:
«»»»прочел беседу Тони Самсоновой с Винокуровым и окончательно загрустил. 7-9 млн. рублей в месяц стоил сайт Большого города. 18 чел. штат. Годовые убытки инвестора 2 млн.долларов.
медиа в россии не могут быть бизнесом в собственном смысле слова из-за «кириллической зоны» (слишком быстро наступает исчерпание сегмента аудитории). поскольку медиа — это что-то вроде «финансовой пирамиды». вложения всегда как бы в «перезакладе» и переносятся на «будущую аудиторию» (аудитория должна расширяться как вселенная после большого взрыва — «в бесконечность». и где-то через миллион парсек наступает «самоокупаемость» этой вселенной. но в реальности ее расширение резко замедляется через два километра. Дальше встает вопрос как проползти еще два километра — то есть вместо аудитории в 30 тыс. получить аудиторию в 60 тыс. А это уже нельзя достичь «повышением качества информационной услуги» при тех же вложениях. Начинается голая борьба за трафик. То есть давайте еще вложим денег и с тем же контентом получим 60 тыс., потому что тогда «пойдет рекламодатель»… И вот купили трафик, взята планка в 60 тыс. кликов. И в этот момент реальная аудитория вообще уходит. пиздец. Если бы это была англоязычная зона, то ты можешь себя «продвигать в китай»- там есть 1 млрд китайцев… Но здесь вся вселенная застывает на 100 тыс.русскоговорящих изатем начинает остывать и распадаться.»»»

Языковое ограничение аудитории — аргумент для национального рынка СМИ (и контента вообще) очень важный. В диапазоне от 5-7 лет и до момента, когда в браузере будут незаметные переводчики, этот аргумент начнет сильно бить по национальным культурам.
Но все-таки проблема ограничения языковой Вселенной для БГ не очень релевантна. Чисто по языку у них еще есть запас в 50 млн аудитории. Этого хватит для любых хороших рекламных сборов.
Количественная проблема в случае с БГ может быть интерпретирована, скорее, как недостаток носителей кода, а не языка.
При этом сначала нужно доказать, что БГ действительно делается на этом коде, а не превратился в городскую легенду про Лох-Несси.

Писал по теме:
Еще одна беда — глобальная межъязыковая конкуренция за аудиторию
«Венгерские СМИ насколько языком защищены — настолько же и ограничены.»

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ