О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 19-13, 12 мая 2013

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 19-13, 12 мая 2013

Фиктивный paywall для «Дождя»
С 1-го сентября отменяется платный доступ к телеканалу «Дождь» в онлайне. Иван Ильин анализирует инициативу «Дождя», интересные выкладки и детали.

Проверка на дорогах. Винокуров предложил подарить журнал «Большой город» коллективу редакции
Этот подарок может принести Александру Винокурову 2 млн в год в виде освобождения от затрат. Вот как теперь трудовому коллективу от подарка отказаться, а потом качать права? Неловкий момент для редакции. А как потом общественности поносить инвестора? Подборка ссылок и комментариев об истории с журналом «Большой город»

Ради нескольких строчек в бюджете
Государство по сути осталось едва ли не единственным серьезным игроком на телерынке. Похоже, такую же роль оно хочет играть и на рынке прессы. Виктор Лошак о массовом исходе ведущих журналистов из независимых СМИ в государственные.

Илья Булавинов стал главным редактором сайта РИА Новости
С 15 апреля главным редактором флагманского сайта Агентства РИА Новости ria.ru стал Илья Булавинов, экс-главред сайта kommersant.ru.

Как частным СМИ выжить на рынке, на который пришли шальные деньги
Леонид Бершидский: Государственные СМИ начали активно скупать журналистов из частных изданий. Что можно противопоставить щедрому финансированию из бюджета?

«Я — романтик медиабизнеса»
Главный редактор «Слона» Андрей Горянов рассказывает о планах редакции и оценивает тенденции в медиа.

«В РБК очень многое уже сделано для «очистки» бренда»
Елена Мясникова о борьбе с заказухой и преобразованиях в РБК

Алена Владимирская: В России кризис компетенций
Глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская рассказывает о рынке вакансий в стране, о том, какие специалисты нужнее всего в России и почему люди так быстро выгорают на работе. И немного о специфике работы журналиста.

Здесь постепенно пишется книжка про журналистику и редакторство.
Леонид Бершидский начал вести блог, записи которого постепенно сложатся в книгу о редакторском умении. Но не в учебник, в нечто вроде профессиональных мемуаров. Уже написал предисловие и первые главы (по ссылке)

Снова о размере медийной России
Велика Россия телевизорная. А качественным изданиям наступать некуда. И отступать уже тоже.

«Госзаказ — духовные скрепы»
Попалась на глаза статья, описывающая успех районной газеты. «Расцвет «Рассвета», Или как районной газете небольшого муниципалитета удается монетизация творческих порывов.» Шедевральная картина мира, где залогом успеха и нравственности объявляется бюджетная поддержка.

Они все-таки вводят платную подписку
Планы западных газет пойти вослед NYT и таки ввести «paywall  с дырками» вызывают сложные чувства. С одной стороны, не отступлюсь — контент будет бесплатным. И это не зависит от его характеристик, ни даже от характеристик аудитории — просто экосистема будет так устроена, что он должен быть бесплатным. С другой, попытки все-таки ввести Paywall могут быть успешными. Либо в среднесрочной перспективе, но не далее; либо они плавно перетекут в формат thanks fee — благодарственной оплаты, будущего поколения краудфандинга.

Якубович и Канделаки – перетягивание «Аэрофлота»
Глеб Павловский в каком-то интервью лет 10 назад говорил, что пиарщики — это десантно-штурмовая бригада. Она может захватить плацдарм, но лишь до прихода основных сил.

Жизнь без Facebook
Антон Меркуров, поудалявший все свои аккаунты в соцсетях, выступил с исповедью эскаписта и неолуддита. Очень интересно.
«»»»Легенда гласит, что лучший способ заработать на Facebook — удалить аккаунт и пойти работать. Эксперимент подтвердил — это всего лишь легенда. Человечество, пусть и в моем лице, всегда находит способы не работать. Или работать. Наличие или отсутствие аккаунта никак не влияет на продуктивность работы или желание пинать балду. Это исключительно вопрос мотивации.»»»
Но в целом, вероятно, Антон стал здоровее за эти месяцы.

В США вышел номер журнала Forbes со встроенной точкой доступа в интернет
Роутер, встроенный в журнал, способен работать в активном режиме до трех часов, после чего его можно подзарядить. Вот такие теперь пробники вклеивают в модные журналы. Заметка косвенно показывает, как и почему бесплатный коннект будет агрессивно насаждаться. Как и бесплатный контент. Потому что ценностью становится присоединение потребителя, а не продажа ему контента или коннекта.

Большие форматы газетных текстов в США
Несмотря на то, что определённая часть населения сети, увлечена большим форматом (новые проекты, рекорды по посещаемости страниц с длинными текстами и т.п. показатели популярности лонгридов), статистика по основным американским изданиям не самая радужная. Интересные графики.

Газеты проигрывают всем.
American Marketing Association провела исследования с целью выяснить, в каком медийном сегменте наименее всего желают размещать рекламу рекламодатели.

42 километра твитов
Бостонские взрывы стали первым американским терактом эпохи соцсетей. Раньше кадры с места катастрофы или теракта были редкостью и случайностью — все зависело от множества совпадений, и нередко определяющим фактором было наличие на месте происшествия случайного прохожего с включенным фотоаппаратом. В случае с бостонскими взрывами было по-другому.

Регулярно обновляющиеся подборки англоязычных материалов о медиа. Curated by Andrey Miroshnichenko
Future of Journalism. Debatable.
New media environment
From Content Marketing to Brand Journalism
Там можно подписаться. Welcome

 

ШЭфТ