О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 19-13, 25 июня 2013

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 19-13, 25 июня 2013

А ты купи статью. Как Forbes пытались уличить в продажности: расследование «Ленты.ру»
Деловой журнал Forbes оказался в центре неприятного скандала — журнал обвинили в том, что он за деньги напечатал ложную информацию, что в итоге привело к разрушению целой семьи. Сначала скандал развивался в интернете, затем его подхватили СМИ, включая газету «Известия» и телеканал НТВ. Выясняя, как именно в Forbes попала ложная статья, «Лента.ру» узнала, что обвинения журнала в продажности строятся на массе противоречивых и попросту ложных показаний. Причем исходят они как от тех, кто пытался «подкупить» журнал, так и от главных «потерпевших».

Рекламным отделам «Коммерсанта» и «Ведомостей» запретили публикации «на правах рекламы»
Хотя раньше такие публикации были распространенной практикой. Теперь же редакции газет опасаются повторения с ними скандала как с журналом Forbes….

Новое СМИ Кремля призвано контролировать настроения бизнес-элиты
Кремль планирует создать собственное СМИ для того, чтобы «разрушить монополию либерализма» в информационной среде. Однако в качестве основных конкурентов названы издания, позиционирующиеся как деловые – «Ведомости» и «Коммерсант».

Как вовлечь аудиторию?
Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, рассказывает о тенденциях в СМИ, выявленных на форуме Digital Media Europe в Лондоне

Наталья Лосева: «Мы не боимся позитива»
1-й заместитель Генерального директора по новым медиа ЗАО «Аргументы и факты» рассказала «Журналисту» о том, как изменился сайт «АиФ» за время ее работы, как увеличить посещаемость ресурса и как он будет развиваться в будущем. А также – об интернет-магии.

Алексей Синельников: «Моя задача, как у кошки на заборе – не упасть ни в ту, ни в другую сторону»
В России существует отношение к бесплатной прессе, как к чему-то бросовому. Однако в Европе это вполне успешные проекты, которые прекрасно развиваются за счет рекламы… Сдача стоек в аренду и другие секреты бизнеса массовой бесплатной газеты «Мой район».

Развод и ритуально-прикладные СМИ
Ну кто бы доселе осмелился спросить президентскую чету: «Вы так редко появляетесь вместе. Слухи ходят, что вы не живете вместе. Так это или не так?» Вероятно, это самый смелый вопрос, заданный главе государства в России за последние 1000 лет. Будь этот вопрос задан в других условиях, то есть именно как журналистский вопрос, был бы грандиозный скандал. Андрей Мирошниченко на Colta.ru о главном жанре нашей журналистики. Не только официальной.

Максим Ноготков запускает городскую интернет-газету
Основатель «Связного» хочет создать площадку для диалога активных людей, которые смогли бы решить проблемы Москвы. Все это параллельно с уходом команды из «Большого города».

Судьба региональной прессы
Местная пресса сегодня самый влиятельный медиаресурс на муниципальном информационном пространстве России. Издается около 3,7 тыс. городских, районных, областных и республиканских газет общим разовым тиражом более 49 млн экз. 77% названий — это городские и районные газеты, их тираж составляет около 50%. Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, с подробным разбором состояния и перспектив местной прессы.

Работа с откликом в социальных медиа: обзор программных средств
Используя различные программы мониторинга отклика, можно измерить эффективность любой рекламной кампании в социальных медиа. Мы выбрали 9 наиболее интересных программ.

Как научить читателей платить за СМИ
В Рунете предпринята очередная попытка организовать медийный проект на принципе благодарственной оплаты. Cайт «Сами по себе» создан по инициативе Владимира Лебедева, основателя системы добровольных платежей Like’n’Pay. Система уже более-менее известна; в частности, Slon ставит на свои статьи платежную кнопку Like’n’Pay. Андрей Мирошниченко на Slon.ru о перспективах благодарственной оплаты за журналистику.

Доходы печатных СМИ впервые ушли в заметный минус
В I квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в газетах и журналах 8-8,3 млрд руб. — это на 5% меньше, чем за тот же период 2012. Печатные СМИ оказались единственным медиа, доходы которого в начале года снизились. Весь рынок рекламы в России за первые три месяца вырос на 14% до 70-71 млрд руб.

Пользователи стали охотнее платить за онлайн-новости
Хотя большинство все еще предпочитает бесплатные информационные ресурсы. Об этом говорится в докладе Института агентства Рейтер по изучению журналистики при Оксфордском университете.

Две стратегии: Washington Post vs New York Times. Побеждает NYT
Некоторые данные по двум американским газетам

Что еще бумага стерпит. Как современные технологии реанимируют бумажную прессу
Хороший обзор использования мультимедийных технологии на базе печатных медиа.

Chicago Sun-Times will train reporters on ‘iPhone photography basics’
Chicago Sun-Times уволила фотоотдел и теперь будет тренировать журналистов снимать на iPhone.

Интернет: понимать или сопротивляться?
Как мы должны относиться к влиянию интернета на нашу жизнь? Понимать или сопротивляться? Эти два режима плохо сочетаются, потому что, на самом деле, противостоят друг другу. Доклад Андрея Мирошниченко на научно-практической конференция МГГУ им. Шолохова «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы» 17 мая 2013 года.

 

ШЭфТ