Демьян Кудрявцев некогда предложил образ: «Квант контента». Смысл в том, что единицей потребления в медиа теперь становится не выпуск СМИ, как это было в золотую пору печатной прессы, а отдельная статья. Люди все меньше читают «Комсомолку» или «Новый мир», и все больше читают ту или иную статью, благо интернет доставляет (а почта не очень).
Дело зашло дальше: теперь квантом медийного контента становится уже анонс статьи в соцсетях. Редакторы стараются собрать в анонс все самое интересное, чтобы завлечь в статью; в результате статью читать не надо, достаточно анонса. Через ряд связей эти условия приводят к размытию понятия «редакционная политика».
А Colta совершает ловкий трюк: https://www.colta.ru/docs/27069 редакционной размерности контента вернули былое смысловое наполнение. Афтепати по мотивам статьи Кати Гордеевой — естественный поток в сетях, изливающийся сам по себе. Но Colta:
1) собрала наиболее интересные отклики (агрегация)
2) предложила желающим выступить с контр-мнением (редакционный заказ).
В результате получился новый продукт, подборка мнений на тему, поднятую Катей. Каждое мнение — все тот же квант контента, но их со-ставленность, панорамность и разноголосие создают новую ценность, и размер этой ценности является редакционным, а не авторским.
Андрей Мирошниченко