Российские СМИ объединят в саморегулируемые организации
Членство в такой организации будет для редакции обязательным. За нарушение этического кодекса из СРО будут исключать. В случае исключения редакции из такой организации, учредитель СМИ не сможет создавать новое в течении трех лет. Пакет поправок в закон «О СМИ» (есть в распоряжении «Известий»), его планируют внести на рассмотрение Госдумы осенью.
В России впервые заблокированы сайты федеральных СМИ
Прецедентное решение в отношении Gazeta.ru и «Комсомольской правды» принял ульяновский суд — несмотря на то что ни одним законом такая блокировка вообще не предусмотрена
Белый дом ужесточает правила рассылки документов журналистам
После скандала с «отставкой» Якунина пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сократила количество получателей информации от правительства
Габрелянов: «Сурков присылал ко мне Немцова договариваться о продаже газеты „Жизнь“»
Наблюдая за расширением империи Габрелянова, Slon поговорил с ним о медиабизнесе, отношениях с властью и коллегами из других изданий, которые, мягко говоря, его недолюбливают. Габрелянов рассказывает о том, как строит бизнес, как вывел «Известия» на прибыль.
В самое сердце
Олег Кашин о феномене газеты «Известия». Другие официальные СМИ получают санкцию, а «Известия» заслужили право «креативить» темы самостоятельно.
«Заберем все сливки». ИД «Коммерсантъ» открывает Академию журналистики
Издательский дом «Коммерсантъ» представил 11 июля собственную Академию журналистики — учебные курсы для всех, кто мечтал овладеть секретами мастерства, да еще и в главной кузнице медиакадров страны. Студенты будут проходить обучение прямо в стенах «Коммерсанта», работая вместе с журналистами издательского дома. Первый набор студентов приступит к учебе осенью — всего «Коммерсантъ» планирует выпускать по два курса в год. Стоимость обучения составит 70 тысяч рублей.
«Журналистам нужно учиться постоянно что-то улучшать»
Интервью с главой отдела интерактивной журналистики The New York Times Ароном Пилхофером. Оллин из самых ярких докладчиков на форуме Future Media рассказал о новых методах журналистики — как это делается в NYT.
Падение ракеты в прямом эфире
Андрей Мирошниченко на Colta.ru: чем отличалось падение метеорита от падения ракеты с точки зрения освещения в СМИ? Тем, что в одном случае они не успевают, а в другом не хотят.
На какие деньги создан телеканал «Дождь» и почему он так и не стал бизнесом
Форбс рассказывает поучительную историю создания и финансирования самого модного российского телеканала
Божемойновости! Взлеты и падения гражданской журналистики
75 тысяч журналистов, 4 миллиона ежедневных читателей, больше 200 статей в день — это южнокорейский сайт OhmyNews, самый масштабный национальный проект гражданской журналистики, работающий под девизом «Каждый гражданин — репортер». Например, есть такой господин Шим. «Школьный учитель. Он уже написал для OhmyNews 1685 статей, большинство из которых о футболе, он помешан на английской Премьер-лиге. Мы обнаружили, что рвение у гражданских журналистов намного сильнее, чем у штатных сотрудников газет»… Блестящая статья в «Русрепе» о корейском «Слоне»
Левада-центр: Россияне все больше доверяют интернет-изданиям и соцсетям
А вот уровень доверия к телевидению, напротив, падает.
Благодаря интернету журналистика – это то, что вы делаете, а не то, кем вы являетесь
В последнее время споры о том, кто вправе считать себя журналистом, а кто нет, обострились. Если репортер идет на митинг, он уже гражданский активист или все еще сотрудник редакции? А если сотрудник The Guardian Гленн Гринвальд (Glenn Greenwald) пишет статью в защиту Эдварда Сноудена, становится ли он от этого его адвокатом или все еще остается журналистом?
Всемирная газетная ассоциация: нетрадиционные источники дохода и совмещение цифрового и печатного бизнеса могут принести прибыль медиа компаниям
В США СМИ получают 27% доходов из нетрадиционных источников: 11% от цифровых изданий, 8% из других источников (услуги для клиентов помимо рекламы) и 8 процентов от неиздательской деятельности (электронная торговля).
Diversity in Latin American markets drives paid content strategies
However, internet use is growing rapidly in Latin America, and traditional media groups are exploring digital paid content strategies to try to protect and consolidate their dominant position, especially in the face of competition from new digital-only news organisations.
Обзор моделей платного контента в Латинской Америке. Там легче — как и в Азии, тиражи газет все еще растут, потому что все еще период индустриализации, повышения грамотности и урбанизации. Догоняющим странам в некотором смысле повезло — они прямо сейчас получили расцвет печати как финансовую базу для развития в Интернете.
The Past Can’t Buy The Future. John Paton’s presentation at the Global Editors Network News Summit in Paris, June 21, 2013.
Впечатляющий доклад Джона Пэйтона (автор концепции Digital first). More than half of all newspaper print advertising has disappeared since 2006 in the US. Print is declining just fine without my help…..
$1 of operating profit will turn into $0.56 of loss in 5 years. That’s what relying upon what we knew – our past – will get us when applied to building our companies of the future.
Oxford on paying for news online. Young people are far more likely to pony up than older readers
Oxford’s Reuters Institute for the Study of Journalism found that in the U.S., just 12 percent said they paid for digital news last year. Eighty-five percent said they did not. Of those not paying, nine percent say they expect to at some point in the future.
….In 1993 at the industry’s circulation-volume peak, less than one-in-three adults bought a Sunday newspaper in an average week. That ratio is at about one-in-five now.