О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

ЖЖ стабилизировался как основная текстовая платформа

Анонсирование выветривает контент: многие пользователи довольствуются прочтением анонса и на страницу со статьей не переходят; если же и переходят, то газету не покупают. То есть здесь даже двойной каннибализм.
Блогеры, как и корпоративные СМИ, это проблемы не знают: они довольны просто разнообразием доставки, продажи им не нужны (точнее, продажи строятся по-другому).

Когда-то (в декабре 2012) по поводу этой картинки писал, что ЖЖ стал текстовой платформой для блогеров, примерно как бумага является текстовой платформой для прессы. И вокруг платформы, своего рода контентного плацдарма, строится цифровая дистрибуция - через анонсирование в соцсетях.

На картинке отражены аудитории некоторых влиятельных блогеров и деловых СМИ (по состоянию на декабрь прошлого года, до скандала с Адагамовым). Контентное ядро для блогеров - платформа ЖЖ, для СМИ - бумага. Помимо прочего: видно, что аудиторные баблы уже сопоставимы. Однако ключевая разница между блогерами и газетами: прессе для поддержания этих баблов надо содержать редакцию и печать. Блогерам - не надо.

Bloggers vs Media


При этом анонсирование и дистрибуция в соцсетях дает блогерам (равно как и корпоративным изданиям) синергию, а традиционной прессе - каннибализм.

Потому что блогерам и корпрессе достаточно умножения контактов (и соцсети эту задачу отлично решают), а вот старой прессе  контакты нужно еще и монетизировать. А это пока возможно только в бумаге.

Парадокс для СМИ заключается в том, что редакторы стараются поместить в анонс все самое лучшее, чтобы привлечь читателя. В результате анонс получается хорош настолько, что статью можно и не читать (квант контента сжался до размеров анонса). Анонсирование выветривает контент: многие пользователи довольствуются прочтением анонса и на страницу со статьей не переходят; если же и переходят, то газету не покупают. То есть здесь даже двойной каннибализм.
Блогеры, как и корпоративные СМИ, это проблемы не знают: они довольны просто разнообразием доставки, продажи им не нужны (точнее, продажи строятся по-другому).

Укрепляюсь во мнении, и вижу в комментариях коллег, что ЖЖ для этой функции подходит лучше всех прочих русскоязычных платформ. Все-таки у Рунета есть потребность в текстах среднего радиуса действия - а это только ЖЖ. Разговоры о смерти ЖЖ подзатихли. Возможно, найден определенный баланс: ЖЖ - как контентная база, соцсети - как десантные вылазки с анонсами наперевес.

При этом по набору соцсетей и активности в каждой из них можно судить о том, на какую соцсеть (аудиторию) делает ставку блогер или СМИ. (Даже с учетом накрутки - приоритетная накрутка в той или иной соцсети тоже свидетельствует об аудиторной нацеленности блогера или СМИ).

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ