О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Social Pulse — новый вид агрегации от «Рейтерс»

В феврале 2012 года «Рейтерс» запустил специальное приложение, которое собирает и/или формирует контент с опорой на интерактивность пользователей. Метко называется Social Pulse. Основную идею я бы выразил так: собрать и упаковать повестку и настроения через реакцию людей на важные темы. Еще один способ навигации в значимом.

В первой рубрике The Hit List «Рейтерс» показывает темы и публикации, наиболее часто расшариваемые и активно комментируемые авторитетными экономистами, политиками, бизнес-лидерами и инноваторами, за которыми корреспонденты «Рейтерс» следят в соцсетях. Соответственно, читатели получают подборку важнейших тем, вызвавших отклик в элитах.
Отличная идея агрегирующей навигации и навигаторской агрегации. Отобранные темы - не просто «на слуху у всех», а «на слуху у лучших». В отличие от обычных рейтинговых принципов агрегации, когда отбирается самое частотное (массовое), такой подход использует не понижающие, а повышающие фильтры отбора.
Вторая рубрика – Sectors – инфографическая. Для различных компаний в нескольких отраслях показаны два графика: динамика акций и «график настроений» - динамика некоего индекса оценок и обсуждений компании в соцмедиа. «График настроений» для «Рейтерс» рассчитывает агентство WiseWindow, очевидно, с использованием семантических методов.
Третья рубрика – рэнкинг руководителей компаний, наиболее авторитетных и активных в «Твиттере». Практическая ценность, видимо, в том, что можно зафоловить наиболее влиятельных в интернет-тусовке бизнес-лидеров, чтобы получать важную информацию из первых рук. Плюс пузомерка – с помощью сервиса Klout можно сравнить как индексы соцмедийной влиятельности разных директоров, так и их влиятельность со своей.
Любопытно, что собственного «тяжелого» контента приложение не создает. Но применяемые довольно сложные механизмы агрегации позволяют ориентироваться в важных темах, трендах, персоналиях. Добавленная ценность рождается в добыче и переработке контента, а в переработке, свертке и упаковке уже существующего контента.
При этом объектом отображения служит как «первичная» новостная действительность, так и «вторичная» действительность – то есть действительность, уже отраженная соцмедиа. Которая теперь тоже новостная действительность, если ее правильно фильтровать и подавать.
Что немаловажно – все компактно и наглядно.

UPD. Сентябрь 2013. Ну и самое главное. Заметку я писал в феврале 2012, сразу после запуска Social Pulse. Но теперь по адресу проекта - пусто. Судя по всему, агентство проект закрыло - что-то пошло не так. В деловых коммуникациях, видимо, неп стоит слишком рассчитывать на энтузиазм пользователей.
Однако некоторые идеи интересны. Подробнее о них можно почитать в следующих статьях:
Introducing Reuters Social Pulse
Reuters productizes social media through Social Pulse
Introducing Social Pulse: Reuters' new social media hub
Reuters Releases Social Pulse, A Social Media Hub. Reuters on Thursday released Social Pulse, a social media dashboard that shows what’s hot on social networks, with a focus on business news.

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ