О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Новости медиа-бизнеса: закрываются, просят денег, но продолжают верить в платный контент

23 сентября — сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. .. По сути, Грани.ру пытаются продать частным пользователям показы в разделе спонсорства.

23 сентября — сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. Google выделил 60 млн на дотации французским газетам, Александр Винокуров объясняет, почему люди будут платить за контент, Sun потеряла 60% трафика при переходе на платный доступ. Ну и еще «Эксперт Украина» закрылся (уверяют, что на редизайн — до Нового года). Венчает картину дня жалобное сообщение из Граней.ру.
«»»»»Дорогие читатели!
Наше издание испытывает финансовые трудности. В силу известных политических причин нам не удается выполнить план по рекламным продажам, «Грани» нуждаются в дотациях. В этом году мы получили грант от National Endowment for Democracy на сумму 50 000 долларов США. Вопрос о дальнейшей поддержке «Граней» пока не решен. Мы решили обратиться к нашим постоянным читателям в России и за рубежом. Ваше участие в проекте «Спонсоры Граней» позволит нам продолжить работу.
Заплатив за один из четырех спонсорских «пакетов», вы попадаете в почетный список, получаете значок на аватар и определенное количество рекламных показов на наших страницах.»»»
По сути, Грани.ру пытаются продать частным пользователям показы в разделе спонсорства. За пакет по названием «7 граней» (500 руб) спонсор получает статус «активного спонсора Граней.Ру на один месяц» и десять тысяч показов в блоке «Наши спонсоры» на страницах сайта Грани.Ру. За пакет «10 граней» (10000 руб) — «статус активного спонсора Граней.Ру навсегда» и двести тысяч показов в блоке «Наши спонсоры». Впрочем от показов можно отказаться.
Стоит добавить, что ссылка объявления о привлечении денег оформлена ужасно, в Фэйсбуке она отражается с заголовком и подзаголовком «none». Так они корову не продадут.

***
Еще одна попытка создать сервис, который помогал бы блогерам и журналистам монетизировать личный бренд с помощью благодарственной оплаты. Точнее, это такая смесь благодарственной оплаты с регулярной подпиской.
Turn your followers into gold: Beacon won’t be the Netflix of journalism, but it might help you make rent
From the eyes of the consumer, Sanders says, its unreasonable that 10 dollars a month gets you all the music you want from Spotify, 8 dollars a month gets you endless movies and TV from Netflix, but signing on to even a few high quality news outlets — the Times, the Journal, the Post and The New Yorker, say — means paying almost 100 dollars a month: “It’s ridiculous that there’s that big of a disparity.”

***
А вот другая попытка привлечь crowdfunding, более внятная. Contribute to the future of J-Source
Онлайн ресурс The Canadian Joutnalism Project, своего рода «Журдом» и «Планета СМИ» в одном флаконе, под просьбу о деньгах все-таки затевает реструктуризацию. Составили бизнес-план, сделают секции с опорой на журфаки разных канадских университетов, будут диверсифицировать контент в привязке к этим журфкакам, а также к разным канадским СМИ. Целью объявили (впрочем, и раньше была такая же) — повышение качества журналистики в стране. Под проект получили небольшие деньги от нескольких крупных спонсоров и фондов. Но просят также еще и финансовую поддержку и со стороны читателей. Говорят, «заодно и проверим, насколько наша информация дорога вам».

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ