О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Смерть газет начинается с краха дистрибуции

В числе трех 3 причин, которыми я обычно объясняю грядущую смерть газет (демография, дистрибуция, интернет), демография отвечает за последний срок (не позже 30-х), а вот дистрибуция - за начало краха индустрии.

Именно коллапс дистрибуции сделает очевидным уже начавшийся процесс смерти принта. Ключевая отметка - 2014; до 2014 продлены бюджетные дотации Почте России на подписку. Их уже хотели отменить в 2012-м, но удалось продлить. В 2014, видимо, сохранить дотации на 2015-2016 годы не удастся. Там около 3-4 млрд рублей в год. Конечно, это не главные соцрасходы государства, и их наверняка урежут - в 2015 будет не до подписки. В результате регионы останутся без газет и журналов, а издательства - без региональной подписки.
Что касается крупных городов, то тут достаточно сильны (были) альтернативные подписные агентства. Но они уже испытывают проблемы - с дороговизной логистики, нехваткой оборотных средств. Некоторые признаки будущего обвала уже заметны. Постоянно банкротились мелкие подписные фирмочки (что, впрочем, для некоторых было способом ведения бизнеса). А теперь с проблемами столкнулась Интер-почта - один из крупнейших операторов (преимущественно офисной) альтернативной подписки, на которого приходится 50% московского рынка. В статье Алексея Ходорыча "Участь «Интер-почты» решится через две недели" - описание проблем агентства.
Подписной бизнес не будет сжиматься постепенно. Специфика такова, что как только обороты упадут ниже предела - все схлопнется мгновенно. Так что крах дистрибуции намечен на 2016.

А здесь мой один из первых прогнозов, старая заметка на "Слоне" (3,5 года назад), где я впервые говорю о проблемах дистрибуции как о триггере. Кажется, начинает сбываться.
Когда же умрут газеты – I. Ускорители смерти. Информация будет потребляться потоком, а не выпусками. Поэтому периодичность прессы станет одним из факторов гибели.

Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ