О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 24-13, 1 октября 2013

Новости медиа-бизнеса: закрываются, просят денег, но продолжают верить в платный контент
С началом делового сезона пошел вал сообщений об изменениях в бизнесе СМИ. Краткая подборка наиболее интересных: «Грани.ру» переходят на краудфандинг, «Дождь» — на платную подписку, Google выделяет миллионы долларов на поддержку французских газет. Ну, а некоторые просто закрываются.

Дмитрий Юрьев: «“Известия” не облизывают власть сознательно»
Что узнал и понял заместитель главреда «Известий» всего за один месяц работы . «Но в 2000-х медиакратию заменила рейтингократия. Это меня возмущало в работе газеты «Известия» — в работе всех ее структур и руководства, включая глубоко мной уважаемого Сашу Малютина: их искренняя и полная зацикленность на цитируемости.»…

«Коммерсант»: кажется, что-то пошло не так
«Коммерсант» уволил двух журналисток, которые после закрытой встречи президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова со слушателями журналистской академии «Коммерсанта» опубликовали три заметки на сайте. Одна из них — о том, почему Путин не называет имени Навального — чтобы не делиться популярностью с называемым.

«Страшно быть первыми»
С 23 сентября телеканал «Дождь» ввел платный доступ к своим материалам, размещенным в интернете. Продюсер сайта «Дождя» Елена Кирюшина и шеф-редактор Илья Клишин: «Мы ожидаем, что за 2014 год годовую подписку купят 100 тысяч человек. При этом доходы от рекламы, как мы думаем, упасть не должны.»

Александр Винокуров: «Я верю, что люди в итоге будут платить за хорошие тексты»
«Я искренне верю в то, что прошла эпоха рекламной модели. Рекламная модель убила общественно-политические медиа.» На прошлой неделе Александр Винокуров стал «Бизнесменом года» по версии GQ, а сегодня сайт его телеканала «Дождь» стал частично платным. Мы попросили дуэт @KermlinRussia поговорить с бизнесменом, который неустанно инвестирует в медиаактивы, хотя те и не всегда отвечают ему взаимностью.

После введения платного доступа трафик сайта газеты The Sun упал на 61% за два месяца
В абсолютных цифрах количество посетителей снизилось с 37,3 млн в июле до 14,4 млн в августе. Доступ предлагался по два фунта в месяц, а в первый месяц — и вовсе по 1. PayWall стопроцентный — без квоты бесплатного просмотра.

Грани.ру пытаются хотят собирать деньги с добрых людей
Наше издание испытывает финансовые трудности. В силу известных политических причин нам не удается выполнить план по рекламным продажам, «Грани» нуждаются в дотациях. В этом году мы получили грант от National Endowment for Democracy на сумму 50 000 долларов США. Вопрос о дальнейшей поддержке «Граней» пока не решен. Мы решили обратиться к нашим постоянным читателям в России и за рубежом. Ваше участие в проекте «Спонсоры Граней» позволит нам продолжить работу.

Юлия Березовская: «Мы на войне и будем держаться до последнего»
Гендиректор «Граней.Ру» о том, почему сайту понадобилась помощь

Content marketing. Полезные ссылки для маркетологов, пресс-секретарей, копирайтеров и корпоративных журналистов
Обзор наиболее интересных англоязычных статей и ресурсов

Best Global Brands 2013
Coca-Cola перестала быть самым дорогим брендом в мире. В опубликованном ежегодном рейтинге Interbrand на первое место вышла Apple, на второе – Google, а бессменный лидер последних тринадцати лет, Coca-Cola, опустилась сразу на третье место.

Брюс Уиллис и Морган Фримен читают «Копейский рабочий»
В «Копейском рабочем» (Челябинская область) сделали очень качественную подборку фотографий, как звезды Голливуда первой величины читают эту газету. В редакции уверяют, что все фото настоящие — в Голливуде живет некая русско-американская пара, которая поставляет им фото знаменитостей с газетой. Смотрите также отличный репортаж Романа Супера на Ren-TV – на неделю он устроился репортером в «Копейский рабочий».

Эксперт Украина уходит
Журнал «Эксперт Украина» прекращает выпуск. Об этом «МедиаБизнесу» стало известно из собственных источников. Официальная информация об этом пока еще распространялась. По информации сapital.ua — издание продано российским инвесторам и его выход прекращен до начала 2014.

Augmented reality: мультимедийность на бумаге
Редакции пытаются использовать печатную версию как мультимедийный элемент — с помощью технологии augmented reality. Наведенный на страницу экран позволяет оживлять иллюстрации, заголовки и статьи (видеопримеры).

Радиоудар по похоронной команде печатных СМИ
Наш коллега и оппонент по проблемам рынка печатных СМИ А.Мирошниченко выступил с очередным апокалипсическим блогом, вбивая очередные гвозди в крышку гроба, в котором, по его мнению, упокоиваются бумажные газеты и журналы. Именно коллапс дистрибуции, по мнению А.Мирошниченко, сделает очевидным уже начавшийся процесс смерти принта. Ключевая отметка — 2014 год. Ответ Александра Оськина, председателя правления АРПП

В медиабизнес приходят мертвые «журналисты»
В чем суть явления? У журналистов появились конкуренты — пишущие роботы. Американский сайт Forbes начал публиковать статьи, автором которых указан Narrative Science (дословный перевод — «рассказывающая наука»). Это новейшая технология, позволяющая создать связный текст без участия человека, сообщает Александр Оськин.

Лучшее на зарубежных рынках печатных СМИ
Подробный обзор современных практик западных изданий.

Как заработать $15 млн на «некоммерческом сайте»
Человек создал сайт, где можно собирать подписи под общественными петициями. Дело пошло, аудитория достигла миллионов, петиция стали влиять на поведение политиков и корпораций. И тогда автор придумал продавать корпорациям спонсорские петиции. Корпорации получали также доступ к почтовым данным подписантов, то есть происходил отбор целевой аудитории. Новый тип облачного рантье. Но теперь столкнулся с вопросами этического характера.

Evening Edition: 5 новостей, в 5 часов
Идея «издания» — 5 итоговых новостей дня, кратко описанные журналистом доставляются по почте на устройство пользователя, чтобы он мог прочесть п о пути с работы домой. Своего рода summary просто информирует или служит отправной точкой для более глубокого ознакомления.

Popular Science says comments are ‘bad for science,’ shuts them down
Popular Science отменил комментарии под статьям, чтобы тролли не травмировали ученых. Но формально объясняют тем, что кривые комментарии могут исказить восприятие научных исследований широкой аудиторией.

Правительственный сайт переводит на клингонский
Департамент охраны труда штата Иллинойс дает посетителям своего веб-сайта возможность просматривать страницы и разделы портала на нескольких языках, в том числе — на русском и клингонском. Говорят, трафик на сайт вырос. Клингонский популярен среди фанатов фильм «Стартрек». По крайней мере, сама новость привлекла внимание.

О переселении в сеть и попытках сбежать из интернета — статья в «Часкоре»
Публикуюсь, следовательно, существую. Публикаторство из возможности превращается в обязанность. И чем дальше – тем больше. Это логично, ведь публикаторство теперь является способом социализации. Андрей Мирошниченко «Интернет как обязанность. Человечество начинает переселяться в сеть».

 

ШЭфТ