О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 25-13, 21 октября 2013

Московский выпуск газеты «Копейский рабочий» — теперь с Путиным
«Копейский рабочий» недавно прославился фотографиями, на которых звезды Голливуда читают эту газету. Теперь, в рамках подготовки к московскому дню партизанского маркетинга, выпущен специальный московский номер «Копейского рабочего». Фотографии звезд с газетой в руках признаны лучшим примером партизанского маркетинга в 2013 году.

«Дождь» vs. LifeNews в свете бирюлевских событий
Андрей Мирошниченко о том, почему их нельзя сравнивать и отчего платная модель «Дождя» не сработает

«Интер-почта». Без вести пропавшая
В октябре в Московском арбитражном суде состоится целый ряд судебных заседаний по искам к компании «Интер-почта-2003». Эксперты не исключают, что путем «Интер-почты» в скоро времени могут пойти и другие крупные компании.

Финансовые медиа России заявили о форс-мажоре с подпиской на банковские издания
Издатели финансовых и банковских СМИ обратились к подписчикам, которые оформляли подписку через Интер-почту, с призывом переформить перейти в другие опдписные агентства или оформить подписку в редакциях напрямую.

Журнал Time Out станет бесплатным
Московское издание перенимает опыт одноименного лондонского. Первый бесплатный номер выйдет 21 октября. По словам представителей издания, с 1 марта 2014 года цены на рекламу в журнале вырастут на 60%.

Система благодарственной оплаты Likeandpay.ru запустила новый сайт
В частности, на сайте можно посмотреть рейтинги самых лайкаемых и самых оплачиваемых авторов и статей. Система предназначена для сбора добровольной оплаты (благодарственныйф платежей «понравилось — заплати) и адресована блогерам, журналистам, редакциям.

Druzhba Media объединила для продажи рекламы 15 медиапроектов
Появилось специализированное агентство, продающее рекламу в новых медиа. Среди площадок, которые продает Druzhba, — видеосервис Coub, сайты о стиле жизни W-o-s и Royal Cheese, сайты для техногиков «Цукерберг позвонит» (Siliconrus.com) и TJournal. Совокупная аудитория продаваемых площадок — 2,5 млн уникальных пользователей в месяц. В ближайшее время свою рекламу на площадках, которые продает Druzhba Media, разместит «Мегафон».

Куда ж нам плыть? Или Так где же она, эта особая роль современных медиа?
Вышла новая книга о СМИ. Издатель — ИРП-Сибирь.

Во что можно превратиться СМИ, чтобы остаться СМИ
Андрей Мирошниченко о побочном бизнесе, который помогает медиа не только выживать, но и процветать. Опыт The Texas Tribune, которая зарабатывает 1 миллион долларов на проведении и освещении мероприятий.

Тренды в контент-маркетинге
Общую картину того, что происходит сейчас в контент-маркетинге, даёт исследование, которое провели в Skyword, опросив 217 маркетологов (включая топ-менеджеров в маркетинговых подразделений и линейных маркетологов).

Революция в медиа: нанимайте не журналистов, а инженеров!
Крупные медиакомпании начали осваивать Big Data. Кто отстал – сам виноват. Гарвардская Nieman Journalism Lab проанализировала, как издательские дома справляются с наступлением интернета, которое отъедает у них все больше и больше доходов. Отличный обзор Антона Ширикова на Слоне.

Новые медиатеории: Маршалл По
Возникающие потребности общества создают новые медиа, а не наоборот, считает американский ученый. Маршалл По издал в 2011 году свою историю коммуникаций

Конец Советов 20 лет
Lenta.ru сделала очередной мультимедийный проект, рассказывающий с применением разных форматов о события октября 2003 года. Впечатляет дизайн, но есть подозрения, что мало кто читает такие материалы целиком – слишком объемно. Полезно посмотреть, как идет поиск нового мультимедийного формата.

The Russia Left Behind. A journey through a heartland on the slow road to ruin
Очередной мультимедийный шедевр от New York Times. Тема стара, как Америка: путешествие из Петербурга в Москву. Стоит почитать о России (между столицам «люди решают проблемы прошлых веков») и посмотреть, какой может быть журналистика, упакованная в мультимедийный формат.

Russia media tycoons expand _ with Kremlin’s help
AP описывает устройство и успех медиа-империи Габреляновых. The Gabrelyanovs pay their staff extravagantly — in some cases, $10,000 per month — with the understanding that a large chunk of that should be spent on payments to «agents,» or the people in law enforcement and hospitals who can feed scoops.

 

ШЭфТ