О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 26-13, 29 октября 2013

Андрей Колесников: «Почему-то про Путина так можно писать, а про Болотную, все остальное – нельзя. А я про все так пишу»
Наталья Ростова вернулась в «Слон» с интервью. На этот раз герой — Андрей Колесников из «Коммерсанта», который рассказывает об истории «увольнения девочек» и других недавних событиях в ИД и вокруг.

«Никогда не запускайте три сайта одновременно»
Журнал «Афиша» закрыл онлайн-проект «Daily» и запустил три новых интернет-издания: «Афиша-Воздух» про культуру, «Афиша-Город» про городское пространство и «Афиша-Волна» про музыку. Сайт afisha.ru продолжит существование в виде сервиса с расписаниями фильмов, концертов и выставок. Директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик, руководивший большим перезапуском, рассказал «Ленте.ру», почему журналу вдруг стало тесно в рамках одного сайта, зачем отделять интервью с Навальным от расписания фильмов, а также почему медиа лучше быть бедными, чем богатыми.

Карта российского медиабизнеса
Медиахолдинги. Какие издания кому принадлежат.

Дмитрий Сурнин: 12 редакторских советов, как улучшить содержание
Отличные практические советы редактору. С картинками.

Как «Дождю» победить LifeNews? Телепродюсер Вера Кричевская считает, что миссия выполнима
Colta продолжает дискуссию о будущем редакционных подходов и бизнес-моделей двух альтернативных телеканалов.

После «Дождя». От продажи контента к сбору контрибуции
Отношения медиа с публикой уже меняются в редакционной части – в части производства контента. Общий вектор – от потребления к участию, контрибуции. Авторствующая публика может участвовать сама, и СМИ только выигрывает, если ему удается привлечь публику к участию. Похожая трансформация, видимо, должна произойти в бизнесе.

Как системно перезагрузить государственные печатные медиа?
Один из ведущих российских экспертов по региональным СМИ, директор департамента по печати и массовым коммуникациям администрации Свердловской области Дмитрий Федечкин, предлагает подробный анализ настоящего и будущего местных изданий, а также рекомендации по продвижению редакционных и бизнес-моделей.

«Российская газета» и «Голос России» боятся лишиться госфинансирования

Руководители этих СМИ обеспокоены тем, что проект федерального бюджета не предусматривает никакого финансирования этих СМИ на 2015 и 2016 годы. В Госдуме отвечают, что это просто «отсутствие деталировки» — техническая ошибка, которая будет устранена при втором чтении.

Неплатежная стена
Почему так трудно продавать контент в Сети. Александр Амзин анализирует процедуру онлайн-покупки.

Киоск «Союзпечаль»
Газетный киоск становится такой же приметой прошлого, как мальчишка-газетчик. Почта с доставкой подписных изданий не справляется. Если рынок печатных СМИ и примет смерть, то вовсе не от интернета, как принято считать, а от системы распространения.

Где провести мероприятие — обзор площадок Москвы
Очень полезно для всех, кому приходится организовывать мероприятия. Описания, цены.

Не пора ли нам похоронить пресс-релизы?
Профессиональные пиарщики настаивают на том, что формат пресс-релиза ещё полезен и востребован (и отчасти они правы), но при этом немало и тех, кто понимает, что потихоньку пресс-релиз в его классическом виде уходит в прошлое.

«Вдохновляющий контент-маркетинг» в формате онлайн-интенсива
Обзор онлайн-конференции «Вдохновляющий контент-маркетинг: как посетителя сделать покупателем и другом», проведенной компанией «Нетология» 24 октября 2013 года. Кратко — интересные выдержки из докладов, обзор презентаций.

Виталий Мышляев о контент-маркетинге: «Если контент нравится, но не покупают, значит, нет связки с продуктом. Надо писать про продукт, а не про котиков»
Нелепые тексты, которые пишут сеошники, – рудимент из прошлого, когда можно было написать текст, состоящий просто из ключевых слов, и он попадал в продвижение. Сейчас нужно ориентироваться на живых людей – это должно быть им полезно. Тогда вашим контентом будут делиться, на ваш блог будут подписываться, к вам будут приходить толпы людей из поиска.

Андрей Мирошниченко о контент-маркетинге: «Через пару лет все будет предельно жестко: нет контента – нет бренда»
Для того чтобы эффективно работать в сфере контент-маркетинга, надо использовать редакционные технологии. Сделайте действительно интересный контент, и люди отнесутся снисходительно или даже одобрительно к тому, что ваш контент брендирован.

Денис Савельев: «Самая большая ошибка в контент-маркетинге – использовать сайт или блог как текстовую ферму»
Брендированный контент означает не «контент, посвященный бренду», а «контент, исходящий от бренда». Он должен быть про аудиторию и для аудитории.

Пятерка лучших мультимедийных инструментов для журналистов
Среди технологических инструментов цифровой эпохи много таких, которые могут сделать работу журналиста проще и интереснее.

«Пятая власть» Ассанжа и четвертая власть СМИ
Как старые СМИ сами приводят к власти свою смену – блогосферу

Что день грядущий СМИ готовит? Медийность — это путь человека и человечества в будущее
Медиааналитик Андрей Мирошниченко, автор книги «Когда умрут газеты», руководитель проекта «Школа эффективного текста «Медиа»» и координатор российской Ассоциации футурологов, рассказал корреспонденту газеты «Журналист» какими будут медиа будущего, какие профессиональные журналистские навыки всегда будут востребованы и как родилась концепция «вирусного редактора».

 

ШЭфТ