О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 27-13, 14 ноября 2013

Московский хакатон показал ценность журналистики данных
Одно из крупнейших событие медиаотрасли в 2013 году. В Москве прошел первый в России хакатон Editors Lab, на котором 13 команд из российских и белорусских СМИ соревновались в создании интерактивных инструментов для работы с большими массивами данных и их визуализации. Победителем первого московского хакатона Editors Labs стала команда журнала «Большой город», представившая проект интерактивной карты Москвы. Это московский этап мирового соревнования, победители примут участие во всемирном финале в Барселоне в 2014 году.
В рамках соревнования прошли мастер-классы по работе с большими данными, которые провели руководитель московской команды поиска Google Ринат Сафин, вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, замначальника управления сводных статистических данных Росстата Нина Бугакова, директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин и креативный директор студии инфографики РИА Новости Майя Стравинская. Видео всех мастер-классов доступны на канале Future Media Forum в Youtube. Чрезвычайно полезная коллекция выступлений.
Презентации проектов будет выкладывать Global Editors Network, страница в Фэйсбуке.

Максим Ковальский: «Максим, как же так? Мы так в вас верили!»
Бывший главный редактор «Власти», ставший самым первым звеном в цепи политических увольнений журналистов – о своем возвращении в «Коммерсантъ». А также об изменениях в журналистике и о профессиональном компромиссе. Самое обсуждаемое интервью месяца в сфере медиа.

Говорухин предлагает пересмотреть закон о СМИ, принятый в «лихие 90-е»
Станислав Говорухин считает, что закон о СМИ следует пересмотреть, в том числе в части невозможности государственного контролирования средств массовой информации.

Sanoma признала, что готова продать активы в России
Компания проведет стратегическую переоценку ряда своих подразделений, готова продать их, если «получит правильную цену». В числе активов — газета «Ведомости».

Дерк Сауер готов снова стать совладельцем Sanoma Independent Media
Основатель издательского дома SIM ведет переговоры о покупке с финской Sanoma

Министр финансов А.Г. Силуанов угрожает подписке на газеты и журналы в России
Как известно, уже 5 лет государство выделяет субсидии для «Почты России» на доставку подписных изданий населению в размере немногим более 3 млрд рублей в год. А.Г. Силуанов на встрече с депутатами в Госдуме заявил недавно, что в бюджете на 2015 год эти дотации уже не предусмотрены. «Почта» с 2015 года должна будет удвоить, а в ряде регионов утроить свои тарифы на доставку газет и журналов населению. Совершенно очевидно, что подписчики откажутся от таких дорогих изданий. Понимают ли это руководители наших СМИ? – спрашивает в своем блоге руководитель АРПП Александр Оськин.

«Сноб» повернулся от медийки к спецпроектам. Медиапроект группы ОНЭКСИМ трансформирует бизнес-модель
Наше будущее за контентными проектами. Если клиентам нужен охват, то бессмысленно бороться с Яндексом или Google по стоимости контакта и покрытию, но можно сделать качественный спецпроект и выстроить коммуникацию с нишевой аудиторией», — пояснила Марина Геворкян.

Как СМИ монетизировать интернет-контент?
Будущее СМИ – в интернете. Краткий обзор экономических моделй от Ирины Демченко, руководителя представительства РИА Новости в Великобритании

8 причин, почему газеты не умрут
Гарвардская Nieman Journalism Lab предсказывает новый расцвет медиабизнеса уже через пять лет

25 способов написать «Парикмахерская»
Потому что нельзя просто так стричь людей и этими же руками делать вывески. Салон-парикмахерская «Сам пришел» и другие шедевры креатива. Посмеяться в рабочий полдень. Ну, и найти несколько хороших идея для слогана или заголовка.

Это ж-ж-ж неспростa
BuzzFeed завоевывает интернет с помощью политики и печенек. История успеха крупнейшего медиа-проекта, построенного на принципах вирусного распространения.

Будущее инфографики: наведение эмоций, теплые баблы, абсолютный кайф
Инфографика сольется с технологиями augmented reality, получит вес, вкус, запах, температуру, текстуру. Восприятие информации станет подобно восприятию самого мира. Последствия будут чудовищны. Андрей Мирошниченко в «Слоне»

5 сервисов для создания инфографики
Пособие для быстрого создания полупрофессиональной инфографики.

Топ-7 трендов социальных медиа в 2014 году
Во-первых, станут необходимостью, а не роскошью инвестирования в Social Media. Я убежден, что в следующем году это станет  «must have», – сообщает Джейсон. – Теперь всё больше компаний будут нанимать специалистов по развитию социальных сетей, поскольку компании осознают необходимость интеграции соцмедиа-активностей с контент-стратегией, и видят влияние соцмедиа на лидогенерацию, реферальный трафик и доходы.

 

ШЭфТ