Опубликован нашумевший доклад костинского фонда с прогнозом по медиа-отрасли до 2020 года. Доклад обстоятельный, с неплохим охватом.
По прессе: лично мне кажется сомнительным пункт прогноза о том, что массовые издания выберут вариант бесплатного распространения с увеличением тиража для сохранения аудитории. Автор конкретно этого прогнозного пункта, видимо, не сталкивался с дистрибуцией в поле.
Проблема дистрибуции не только в том, что она перестает приносить деньги от подписки и розницы, но и в том, что он перестает физически доставлять тираж потребителю.
Читательская инициатива покупки — это символ достаточных встречных усилий аудитории по получения газета. Бесплатная доставка (раздача) никакого получения читателем не гарантирует.
Больше того. На 10 тысячах организовать рассылку можно, но уже довольно трудно. На 30-50 тысячах тиража (регулярно!) — чрезвычайно трудно. На 70-80 тысячах (объемы массовых изданий) — невозможно. Дело не только в дороговизне. Такая вот парадоксальная вещь, когда люди сами платят, они разбирают и 100 тысяч, и больше. Когда дистрибуция превращается в директ-мейл, несколько десятков тысяч доставки — уже невыполнимая задача.
Транзакция, инициированная снизу, наполнена достаточной микроволей атомарного получатели, чтобы напитать любой объем результативного распространения. Хоть миллион экземпляров («АиФ» в 1992 году попал в Книгу рекордов Гиннеса с тиражом 31 миллион экземпляров).
Транзакция, навязанная сверху, ломится в закрытые двери атомарного получатели. Потери (невозможность достичь контакта) на больших массивах оказываются огромными. Это просто производство макулатуры и рассылка ее в никуда (да еще с учетом работы почты). Директ-мейл как способы распространения массовых изданий — невозможен.
Поэтому бесплатная доставка окажется посильной, пожалуй, только для узкоспециализированных деловых (отраслевых) изданий с понятной и узкой аудиторией (скажем, до 8-15 тысяч), если будет рекламодатель, согласный платить за доставку своего контента внутри контента редакционного. В остальных случаях бесплатная доставка, как и раздача, пожалуй, путь тупиковый.
В Америке уличные раздатчики уже хлебнули лиха. И все ради чего? Чтобы показать рекламодателю, что это надежный способ контакта. Но он ненадежный, и это все понимают, — вот в чем дело.
Текст доклада: Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы. Результаты исследования
Андрей Мирошниченко