О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Трансмедиа на марше. Песня Боба Дилана, исполненная в основных телевизионных жанрах, включая клип Боба Дилана

Что ж творится. Сначала подумал, что это новое слово в контент-маркетинге. В формате магазина на диване ведущие отрывают рот под песню Дилана Like a rolling stone и рекламируют пылесос. Очень забавное сочетание. И: я досмотрел до конца.

Но нет, все еще запутаннее. Если щелкать каналы, то окажется, что эта же песня Дилана озвучена для разных телеформатов — новости, сериал, кухня, ток шоу, передача о моде, спортивные новости и т.п. И все открывают рот под его слова. То есть это новый вид клипа. Наконец, на 121 канале — сам Бобушка в молодости
Наступает глобальный микс. Синтез всех жанров.
При этом пересечение форматов рождает новые смыслы. Например, когда смотрел магазин на диване под песню Дилана, подумал даже, что точное попадание в соцдем. Юность домохозяек в возрасте 50-60 пришлась на эпоху Вудстока. Если у наших тетенек ностальгия по молодости — это целина, то там — хиппи. Как-то в Вашингтоне присутствовал на презентации книги мемуаров о Ролингах, ощущение было — как на передаче «От всей души». Такой же формат общения с аудиторией, такая же аудитория. Со слезой или пылом обсуждали, кто с кем из звезд переспал, какую травку курили, где первый раз сыграли такую-то песню. Вместо того чтобы целину покорять.
Смотреть тут (сайт Боба Дилана, кода для вставки что-то нет)
Как сказала Анна Качкаева  (декан журфака ВШЭ), «Трансмедиа на марше!» Если бы все это еще игралось и пелось на бумаге — идея стала бы завершенной.
Вот компания, которая делала этот трансмедийный формат (смотреть заходной ролик):
Interlude — new world of storytelling
Еще в копилку, с подачи Анны Качкаевой: «Вот, кстати, один из самый трансмедийно раскручиваемых персонажей. Там все — от видео, магазинов, ленты сетей, медиатекстов, карт и расписания и пр., пр. вплоть до интерактивных акций и квестов в местах концертов. Джастин Тимберлейк.
Во всем этом смущает только одно — необходимы усилия, чтобы разобраться, как это правильно воспринимать. Нет привычки, нет привычного линейного нарратива. Интуитивного понимания не всегда хватает, поскольку множественность формата становится его сложностью. Эффект Snowfall — формат восприятия требует слишком больших усилий от воспринимающего. Наверное, стоит ожидать, с одной стороны, воспитание привычки, а с другой — становление новой эргономики контента. Пока еще в этих новых форматах — бардак мельканий.
Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ