О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Трансмедиа на марше. Песня Боба Дилана, исполненная в основных телевизионных жанрах, включая клип Боба Дилана

Что ж творится. Сначала подумал, что это новое слово в контент-маркетинге. В формате магазина на диване ведущие отрывают рот под песню Дилана Like a rolling stone и рекламируют пылесос. Очень забавное сочетание. И: я досмотрел до конца.

Но нет, все еще запутаннее. Если щелкать каналы, то окажется, что эта же песня Дилана озвучена для разных телеформатов - новости, сериал, кухня, ток шоу, передача о моде, спортивные новости и т.п. И все открывают рот под его слова. То есть это новый вид клипа. Наконец, на 121 канале - сам Бобушка в молодости
Наступает глобальный микс. Синтез всех жанров.
При этом пересечение форматов рождает новые смыслы. Например, когда смотрел магазин на диване под песню Дилана, подумал даже, что точное попадание в соцдем. Юность домохозяек в возрасте 50-60 пришлась на эпоху Вудстока. Если у наших тетенек ностальгия по молодости - это целина, то там - хиппи. Как-то в Вашингтоне присутствовал на презентации книги мемуаров о Ролингах, ощущение было - как на передаче "От всей души". Такой же формат общения с аудиторией, такая же аудитория. Со слезой или пылом обсуждали, кто с кем из звезд переспал, какую травку курили, где первый раз сыграли такую-то песню. Вместо того чтобы целину покорять.
Смотреть тут (сайт Боба Дилана, кода для вставки что-то нет)
Как сказала Анна Качкаева  (декан журфака ВШЭ), "Трансмедиа на марше!" Если бы все это еще игралось и пелось на бумаге - идея стала бы завершенной.
Вот компания, которая делала этот трансмедийный формат (смотреть заходной ролик):
Interlude - new world of storytelling
Еще в копилку, с подачи Анны Качкаевой: "Вот, кстати, один из самый трансмедийно раскручиваемых персонажей. Там все - от видео, магазинов, ленты сетей, медиатекстов, карт и расписания и пр., пр. вплоть до интерактивных акций и квестов в местах концертов. Джастин Тимберлейк.
Во всем этом смущает только одно - необходимы усилия, чтобы разобраться, как это правильно воспринимать. Нет привычки, нет привычного линейного нарратива. Интуитивного понимания не всегда хватает, поскольку множественность формата становится его сложностью. Эффект Snowfall - формат восприятия требует слишком больших усилий от воспринимающего. Наверное, стоит ожидать, с одной стороны, воспитание привычки, а с другой - становление новой эргономики контента. Пока еще в этих новых форматах - бардак мельканий.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ