Госдума приняла закон о правах и обязанностях популярных блогеров
В случае, если ежедневная посещаемость блога за три месяца составляет менее 3 тыс. человек, то он может быть исключен из реестра по заявлению автора. Блогеры будут обязаны размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера Роскомнадзор будет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных.
Интервью с Морозовым, ч. 1: кого читать, почему нет нормальных медиа, что случилось с Кашиным, как страны рождаются из катастроф
Очень интересное интервью с одним из лучших российских политических публицистов, в которой Александр Морозов, между прочим, приводит список авторов, которых надо читать.
Каким должно быть качественное интернет-издание?
Галина Тимченко рассказала об успехах и ошибках «Ленты.ру», а также об одном из лучших в мире редизайнов интернет-СМИ
Как пережить кризис в медиа
Главный хедхантер страны Алена Владимирская излагает свои взгляды на проблемы российских СМИ и дает журналистам советы по трудоустройству
Ниша.ру Ленты.ру
Colta сделала большой и интересный опрос о том, что читать после зачистки РИА и Ленты. Многие сходятся: читать — Фэйсбук. Кажется, с точки зрения интереса аудитории выгоду получила Газета.ру. Причем выгоду сразу упущенную. Кстати, «Слон», ловя спрос, готовит у себя что-то лентоподобное.
Антон Носик создаст четыре новых СМИ
Известный российский блогер и создатель интернет-изданий «Лента.ру» и «Газета.ру» объявил о запуске как минимум 4 новых медиа-проектов совместно с бывшей командой «Ленты.ру» По его словам, инвесторы проектов уже найдены. Более того, они предложили Носику большую сумму, чем нужно для запуска этих СМИ. «Я посчитал, что на самый дорогой из проектов, который строится после „Ленты“, нужно 2 миллиона долларов. Неделю назад инвесторы, которых у меня шестеро, предложили мне семь миллионов долларов. Я считаю, что каждый лишний доллар — смертелен для канала. Что-то мне надо с этим делать», — сказал Носик.
Антон Носик: «Обожаю езду в незнаемое»
Патриарх рунета, отец-основатель главных новостных интернет-медиа в России — о своих новых медиапроектах
Почему мобильные приложения — это Next Big Thing для медиа
Дмитрий Навоша, генеральный директор Sports.ru и Tribuna.com, написал для нас колонку о стремительных изменениях в мире медиа — мобильные приложения, похоже, одерживают уверенную победу над традиционным вебом.
Медийные бренды и журналистский маркетинг
Сообщества коммерческих компаний в социальных сетях уже не уступают по численности аудитории некоторых СМИ. Таким образом они пытаются уйти от зависимости от медийных площадок и направить маркетинговые бюджеты непосредственно на работу с целевыми аудиториями. Чем может обернуться этот выход на аудиторию в обход посредника? Должны ли журналисты переживать из-за этой атаки или у компаний есть чему поучиться?
Свердловская малая пресса выходит на новый уровень
В Свердловской области реализован проект «Инновационная редакция», призванный решить проблемы материально-технического обеспечения работы «малой прессы», кадровый вопрос и даже вопросы менеджмента. Каждая из редакций малых СМИ могла получить до 500 000 рублей, которые пошли на обновление и формирование технологической базы.
«Компьютерра» выставлена на продажу
Дмитрий Мендрелюк, основатель «Компьютерры», одного из старейших IT-изданий страны, объявил о том, что собирается продавать проект.
Как обойти цензуру, если ты журналист: Опыт Павла Гутионтова
«О больших людях вообще ничего нельзя было писать»
Газеты и журналы по подписке станут дороже, чем в киоске
Сильнее всего повышение подписных цен ударит по жителям села и небольших городов
Эволюция медиа: анонсы-убийцы и ленивый автор
Один из спикеров на всероссийском семинаре по мультимедийной журналистике Андрей Мирошниченко, российский журналист и теоретик медиа, автор книги «Когда умрут газеты». Он создал концепцию вирусного редактора, о которой рассказал и в Перми, где проходит семинар. Ниже цитаты из тви-трансляции лекции Андрея (со слайдами).
Эксперты-убийцы и важность доверия к автору. Ответ на тезисы Андрея Мирошниченко
Вчера на PlanetaSMI.RU с интересом ознакомился с тезисами лекции уважаемого медиааналитика Андрей Мирошниченко «Эволюция медиа: анонсы-убийцы и ленивый автор». Я и согласен, и одновременно не согласен с некоторыми позициями коллеги Мирошниченко… Александр Оськин упрекает медиа-экспертов в разрушении системы СМИ.
Кто финансирует американские новости
Крупнейшее исследование рынка новостных медиа в США от Pew Research (есть ссылка на первоисточник) наглядно демонстрирует: журналистские проекты смогут выжить даже без щедрых инвесторов и рекламы – уже четверть их доходов составляют читательские и зрительские платежи.
14 сервисов для создания инфографики
Сохраняем в закладки, бесценная подборка!
WTF Visualizations. Visualizations that make no sense
Замечательная коллекция идиотской инфографики из разряда «как не надо делать».
Самая смешная реклама
AdMe.ru собрал 30 отборнейших принтов для тех, кто ценит юмор и иронию в рекламе
Человек от интернета умнеет или глупеет? Мой ответ – да.
Выступление Андрея Мирошниченко на презентации книги «Записки офисного планктона». О публикациях в интернете и статусе бумажной книги. Видео, 7 минут.