О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

По мотивам интервью Дмитрия Навоши: "социализация" СМИ как лекарство от «джинсы»

Интересную корреляцию между "социализацией" СМИ и отказом от джинсы подметил Дмитрий Навоша, руководитель самого успешного российского ульевого медиа Sports.ru: "....всё-таки есть часть аудитории, которая предъявляет высокий спрос на независимую информацию, и поскольку мы являемся социальным медиа, эти люди нам очень важны, потому что потом они становятся ядром сообщества."

Интернет, соцсети - экосистема с освобожденным авторством - считается уязвимой для махинаций, манипуляций и вбросов. Люди – бараны, врут, ими легко управлять – вот концепция «плохого интернета», популярная в верхах, и получающая все более широкую поддержку в низах.

Но на самом деле, именно СМИ старого образца - вещательные СМИ, СМИ с "родительской позицией", - как раз и уязвимы для коррупции и манипуляций. Именно в вещательной модели, когда редполитика формируется исключительно в редакции и без участия аудитории, велик соблазн (а иногда безвыходная необходимость) брать деньги за заказуху, стопы и т.п. – т.е. продавать саму журналистику.

А СМИ, использующие вовлекающую модель, объективно вынуждены зависеть от тех, кого вовлекают - от авторствующей аудитории. А не от закулисных плательщиков. (Могут быть, конечно, нюансы, но принципиальная схема - именно такая.)

Любопытно, что этот феномен, когда толпа освободила СМИ от коррупции элит, уже наблюдался примерно сто лет назад. Из-за удешевления полиграфии (опять снижение порога доступа, как сейчас - освобождение авторства) возникла возможность печатать дешевые газетки, а значит, зарабатывать на низком чеке с оборота. То есть на толпе. Появление "полупенсовых газет" в конце 19 века разрушило былой "партизанский" (=партийный) контроль над СМИ.

Когда газета стала зависеть от мнения толпы, она стала заигрывать с толпой и, в том числе, освободилась от влияния элит (правда, другим культурным следствием стало возникновение бульварного типа СМИ, и потом - желтой прессы).

Зависимость от распределенного интересанта делает СМИ более свободным, чем зависимость от консолидированного плательщика.

Другой важный нюанс в реплике Навоши (противостоящий риску бульварности): именно та часть вовлеченной аудитории, которая обладает экспертными знаниями (наиболее ценная), как раз и является наиболее придирчивой к джинсе.

То есть работает позитивный фильтр: нет джинсы – выше активность требовательных, брезгливых. Их всегда немного, но именно они вызывают реакцию остальных, то есть формируют ядро роения, создают соцмедийность. Из них рождаются новые матки.

Есть джинса – повышается пропорция нетребовательных, безымянных, некумулятивных.

Интервью Дмитрия Навоши Олегу Анисимову (который теперь делает телеперограмму для интернет-бухгалтерии «Мое дело») рекомендуется к изучению. Уникальный для России, да и для мира опыт социализации медиа.

Андрей Мирошниченко


« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ